Русь изначальная.

artlib_gallery-270180-oДвуглавые орлы над Европой. Чьи они?

Средневековье. Всея Европа приняла двуглавые гербы как родовые.

А что сегодня?

У России, Сербии и Албании гербовые орлы по-прежнему о двух головах, у остальных государств орлёные с одной головой, смотрящей на Запад. Не желают смотреть в материнскую сторону. Отмежевались от родины Руси, и приняли западную ориентацию. Погуглите геральдику, любопытный выходит факт.

Энциклопедические сказки шепчут в уши, что двуглавые гербовые орлы от Византии. А что в действительности?

25883_300Для стран, вступавших в контакт с Восточной империей двуглавый орёл символ власти римского императора, в тоже время сами императоры от этого символа упорно дистанцировались. Ни на одном из символов Византии (корона-диадема, мантия, монеты, печати, флаг, личный герб императора) двуглавый орёл не возникает вплоть до падения империи! Есть только один факт, зато какой!

26239_600На французской миниатюре XIV века изображён император Иоанн VI Кантакузен на соборе 1351 г. в Константинополе. Подножие его трона украшают два золотых двуглавых орла. Миниатюра хранится в Национальной Библиотеке в Париже.

Известно, что императора Константина XI Драгаса, погибшего при защите Константинополя, опознали по золотым двуглавым орлам на красных сапожках. То есть место двуглавого орла на ногах или под ногами императора! Символ власти и под ногами!!! Скорее это символ поверженный. Но в истории возможны варианты.
Так чьи же они двуглавые? И главное, что двуглавый символизирует? Ну не мутанта же, в самом деле, изображали предки, о радиации не ведавшие.

В статье по ссылке В.И. Кулаков высказал гипотезу.

О варяжско-славянских символах – “В раннем средневековье одиночные изображения двуглавой птицы встречены в дружинном декоративном искусстве Балтийского субрегиона. Они представляют принесённую в жертву, рассечённую вертикально птицу на последнем этапе культового действа. Он заключался в том, что распластанная птица крепилась к столбу или стене. Данное изображение стало символом власти князя, приносившего жертву богам для процветания подвластной ему дружины».

Гипотеза раскрывает символику вертикально рассечённых птиц хеттов и индусов, помещавших подобные изображения на зданиях. Язычники-индоевропейцы помещали на фронтонах домов выше символа солнца посвящаемого солнцу петуха. Традиция размещала красного солнечного петуха и на коньке русских изб. Не с этим ли связано начальное значение поговорки «пустить красного петуха», которое изменилось в период борьбы с язычеством как всегда на противоположное.

«Старая пословица, да про новое молвится».

В Пруссии двуглавая птица изображалась на фронтонах ещё в XVIII в. А ещё символ как оберег вешали над входной дверью, чтобы защитить дом от злых духов, а может и от врагов-пришельцев. Из этого “языческого” обережного обряда происходит и явно поздняя традиция вешать икону над входом в храм или над воротами ограды.

Из гипотезы Кулакова следует очевидное объяснение и места двуглавых под ногами Императора, конфликтовавшего с Русью, но имевшего варягов-телохранителей, а также объясняется факт двуглавых родовых гербов Западной Европы как осколков символизма восточной Державы Медведицы.

Ну и как после этого реагировать на «варварство» русского медведя, подарившего всей (!) Европе «их» родовые и государственные гербы? Вот они и реагируют.

Ещё немного предположений.

Фрагмент немецкой гравюры, Константинополь, XV век. Из немецкой летописи – «Всемирной хроники Хартмана Шеделя». Источник. Изображение надвратных щитов показаны в начале статьи.

Фрагмент немецкой гравюры, Константинополь, XV век. Из немецкой летописи – «Всемирной хроники Хартмана Шеделя». Источник. Изображение надвратных щитов показаны в начале статьи.

В “Византии” щит с двуглавым орлом, украшавший ворота главной башни Константинополя (на гравюре расположен над проездом между башнями), стал негласным полуофициальным символом государства, а фактически это фирменный знак частного охранного предприятия «Варяг и К». Василевсу не было нужды помещать тот знак на атрибутах своей власти. Поскольку императорская власть опиралась на варяжских телохранителей, то и почётное место её символа – подножие трона или обувь императора. Отсюда и обросшая легендами информация о щите как символе победы Вещего Олега, и странные утверждения, будто языческий оберег – символ христианской Византии.

Ситуация породила и близкую к нам традицию. Иконы над башенными воротами Кремля хотя бы московского имитируют щиты на башнях Константинополя, а возможно повторяют и древнюю традицию ещё времен кельтов вешать оберег над входом в святилище Кром. Древняя традиция продолжена сегодня. Над воротами старинных усадеб и монастырей размещены надвратные иконы и даже надвратные церковки.

Остров Валаам, территория Воскресенского скита.

Остров Валаам, территория Воскресенского скита.

Выходит, что Римская империя прекрасно знала о двуглавых орлах, но чужое и языческое своим символом не признавала, наоборот попирала ногами. Ну, разве что допустила поместить символ на ворота, показывая, что тут охрана и серьезная. Варягов как раз вся Европа знала. Вот и выходит, что двуглавая символика современной России и вернувшаяся на башни Московского Кремля родом из глубины именной нашей ещё дохристианской истории.

Русь изначальная. Точка отсчета.

Европа заселялась по мере отступления последнего оледенения на северо-запад. За отступающим ледником продвигались объекты охоты; звери, птицы рыба, за ними шли охотники и земледельцы. В ходе исторического процесса Запад утратил главное богатство европейской цивилизации – русскую духовность. В данном случае термин «русский» имеется в виду как идея. Просто иного термина автор подобрать не смог.

Ранжировщик русской истории, назначив для 10-го века н.э. явно фальшивую ноту о русской дикости получил фальшивую историю Средневековья.

Вот поистине древнейшая земля.

28610_300Псков. Кром, не Кремль. Земля говорит, что здешнее поселение от начала нашей эры. А слово Кром в незапамятные времена подарили нашим пращурам прошедшие тут кельты. От того и пошло слово Кремль, вокруг которого как центрального святилища вставали славянские города.

Долго жил Псков своей вечевой языческой свободой. Уже крестили на Днепре народ, а тут всё оставалось по-прежнему вплоть до 13 века. Неужели нам следует и вечевую республику Пскова на реке Великой веками существовавшую до будущего Великого Новгорода считать дикостью?

Запад сочинил Историю, в какой много веков утверждается, что в древности на месте Руси было варварство, теперь выясняется обратное, то, что сам Запад продукт Востока. Но во все времена оперившийся Запад стремится захватить Русь как территорию вне зависимости от её цивилизованности и идеологии. Т.е. Запад в отношении Востока вел и продолжает вести себя как настоящий варвар. Вот средневековый пример.

Характерный осколок Руси в Европе.

На юге и западе Европы с X века известны Богумилы. В Средневековье это стало широким религиозным течением, которое, разумеется, объявили всеевропейской ересью. Все, что было от востока Европы, стало А_моральнам. Рим заимствовав у Востока понятие Единого бога «А», превратил Его в своем языке в частицу отрицания «а» и отринул исток своей культуры. http://virtdom2.mybb.ru/viewtopic.php?id=260

Если остались сомнения в отношении Руси как истока стран Европы, зародившихся в VIII веке, попробуйте спросить французов про этимологию термина «богумил» и они вас просто не поймут. У русскоязычных вопрос не возникнет. Более того, раскопки в Новгороде говорят как раз о северорусском истоке учения богумилов. Его основоположник волхв Соловей Богумил (ум. в 991 г.) по версии Татищева «возмущал народ против новой христианской веры» совместно с тысяцким Угоняем. О датировке попытки крещения в 990 году повествует Никоновская летопись, утверждающая: «Того же лета умножение всяческих плодов бысть…». Действительно, как показывают дендрохронологические исследования Б. А. Колчина и Н. Б. Черных в книге «Дендрохронология восточной Европы», в Новгороде и Пскове на грани 80-х и 90-х годов был только один «пик» роста годичных колец деревьев, и приходился он на 990 год. Соседние с ним годичные кольца выглядят угнетенными. В реальности это была лишь попытка крещения, поскольку в 10 веке Новгород как город не существовал, а Псков остался языческим.

Русь как языческая, так и христианская влияла на всю Европу, чем и переполошила Запад. В результате потребовалась целая эпоха Возрождения Эпоха инквизиции для отхода с помощью костров от русского богумильского влияния. Уже у нас под давлением извне сочинили летописи с крещением всей Руси в не существовавшем тогда великом Киеве. Накрыв крещенский туман не менее туманным «игом».

Причем тут Киев? Всем носителям традиции известно, что наша Церковь Апостольская от апостола Андрея Первозванного, принесшего христианство в Крым, северное Причерноморье и на Кавказ в страну Аланов, а принес-то в ПЕРВОМ веке н.э. Труды отцов Церкви сообщают, что Апостолы понесли слово божье во все стороны света каждый согласно своему жребию.

Реальная и открытая информация не мешает считать единственным и официальным крещением Владимирово в 10 веке, а значит и вести от него отсчет Руси.

Заметьте, вся Западная Европа считает Русь медведем, все страны Европы без исключения. Это говорит о едином истоке взгляда. А что проистекало из этого древнего истока?

А проистекала Великая империя, которую раскололи на части внедрением нескольких религиозных ветвей, что и способствовало расколу древнего европейского единства. Русского единства. Вот примеры истории древней и не очень. Страны Средней Азии ныне мусульманские и государства, соседствующие на Кавказе, различаются христианством и мусульманством, а ведь там, на Кавказе местный бог Аза (бог предков чеченцев и ингушей) создал «буквы Аза» – нашу Азбуку. Задумайтесь. Кавказ как измененное выражение на галгайском языке «Ков Аз» в переводе – Двор богов. Этот Двор ныне поделен между многими культурами. Уже современный пример Украина. Отравленная ядом национализма, оторванная часть Руси гибнет на глазах, исповедуя откровенный самоуничтожающий фашизм.

Запущен проект разрушения сначала Великой Руси, Российской империи, затем СССР и России современной. Цель всегда одна, разрушение культуры Руси на мелкие и потому слабые псевдогосударственные осколки.
Запад не устраивает климат Гольфстрима, их идеологов греет мечта о русских просторах. Однако те просторы крепко хранит русская идея. Вот почему с ней такая активная борьба.

На Западе серьезные умы давно поняли, Восток от них населяет не варварство и не «ватники», а идея, которой несколько тысяч лет. И потому наши предки, как и мы теперь – свидетели многовековой борьбы, нет не за «демократию» или некое просвещение, непримиримо противостоят две системы взглядов.

В Сети встретил емкую фразу, почти афоризм. «В политике дуэльные правила не применяются, потому не так важно кто бросил вызов, а кто принял, важно, что вызов брошен и вызов принят».

К 10 веку славянский мир стараниями посягателей серьезно сократился. Казалось, его крушение предрешено и тут разрушителей ожидал сюрприз, на их пути встал восприемник славян этносоюз – Русь. Данное событие так поразило западных варваров, что этот исторический момент стал точкой отсчета Руси и русской культуры вообще. Вот и ныне Запад, удовлетворенный развалинами СССР, зашелся в припадке ярости, вновь увидя перед собой возрожденную Россию.

Но в реальности с Русью никакой неожиданности нет. Восток Европы наполнялся традициями скифов, народов Поволжья, Оки и славянства, крымские русины принимали нарождающееся христианство. Русь росла и крепла. А процесс этот природный, потому и несокрушим.

Причерноморье заметило Первых христиан с самого начала. Тогда же задолго до Владимира был сделан и выбор веры. Поначалу это было не совсем то учение, какое известно сегодня. Взгляды первых последователей Христа на Русской равнине трансформировались в арианство, а в Великой Степи в несторианство. Именно арианский символ веры принял Владимир перед официальным крещением Руси.

В чем вопрос?

По ходу обряда участник произносит перед священником Символ веры. Это своеобразная клятва – основополагающая часть таинства. В такой ответственный момент ПВЛ вкладывает в уста Владимира следующие слова: «…Сын же подобосущен и собезначален Отцу…».

Единый дух.

Подобосущность Христа — один из главных догматов арианства, объявленного на двух Вселенских соборах ересью. Вот что принял Владимир. А христианскую веру несторианского толка принял сын Батыя Сартак. Это та причина, по которой Золотая Орда демонстрировала толерантность к русским священникам и христианским храмам. Вера-то была одна!

13 век. В большинстве своем татары-христиане исповедовали несторианство, южные русины арианство, северные народы – Веды. Но, похоже, в прошлом такое различие русских и татар не особо и заморачивало.
Источник: Священная миссия, http://www.abc-people.com/shop/alexander_nevsky.htm

Сюда добавим известную, но неудобную, а потому, стыдливо опускаемую инфоромацию, http://www.gumilev-center.az/mongolskijj-sindrom/.

Русскими армиями руководили потомки черемисов – «Шереметьевы», грузин – Багратион и татар – Кутузов. Кстати, эта фамилия, несомненно, является тюркской, так как мы встречаем в истории Крестовых походов имя руководителя мамлюков, потомка половцев – «Кутуза».

Ныне украинцам шепчут в уши, – если б не москали, вы бы, дескать, жили лучше. Опять лукавство. Те же словеса шепчут и нам в отношении татар. «Считается, что если бы не вмешательство татаро-монгол, то и мы бы жили лучше. Но не забывайте Великого князя новгородского Александра Ярославича! Он смог найти общий язык с Золотой Ордой и даже побратался с сыном темника Батыя – Сартаком. И это нельзя называть просто дипломатическим выигрышем, так как дружба Невского с «монголами» стала искренней, что пошло на пользу не только Новгороду, но и Руси в целом. Ведь не только Александр, но и его отец Ярослав умел дружить с Ордой. А что стало с Белоруссией, Киевщиной, Галицко-Волынским кяжествами, шедшие на союз с латинством – все они стали частью Литвы и Польши, а позднее объединённой Речью Посполитой. Как 1941 году братья славяне и тюрки панфиловцы остановили немцев у ворот Москвы, так и Новгород отстояла от немецких рыцарей татарская подмога в 1269 г. А там, где татарской помощью пренебрегли, Россия в итоге имела потери. Взгляните на карту того времени. На месте Юрьева – Дерпт, ныне Тарту, на месте Колывани – Ревель, ныне Таллин; Рига закрыла для русской торговли речной путь по Двине, Бердичев и Брацлав (польские замки) перекрыли дороги в «Дикое поле», некогда отчину русских князей, тем самым, взяв под контроль Украину. «В 1340 г. Древняя Русь окончательно исчезла с политической карты Евразии. Возродилась она в 1480 г. в Москве, на восточной окраине былой Руси. А сердцевину её, древнюю Киевскую Русь, захваченную Польшей и угнетённую, пришлось спасать в XVIII веке» – писал Лев Гумилёв. Именно так и получалось с теми, кто считал Запад «другом». Современная Украина своих сегодняшних «друзей» опять нашла среди тех кто её же в средние века и ликвидировал.

Реальные контакты Золотой Орды.

Общая религия (христианство) способствовала сближению Руси и Орды. Мирный ход истории был нарушен изменением религии. С 1312 года на восход от Руси по указу хана Узбека приняли Ислам. Часть населения, сохраняя верность традиции, перешла под власть русский князей. Несмотря на разницу в вере младшие княжеские дети уходили с мечём служить ханам Великой степи. Общность Руси и Орды сохранилась по-прежнему. Тут никакого «иго» не просматривается. Будь оно так, то указ хана Узбека о принятии Ислама должен был распространяться и на Русь. Не распространился. Мало того, в самой Золотой Орде присутствовали ветви христианства без притеснения. Вот тому документ.

Письмом от 17 августа 1340 г. глава католической церкви папа Бенедикт XII (1334-1342) составил в Авиньоне письма Узбеку, Джанибеку и «светлейшей императрице Северной Тартарии, достойнейшей государыне» Тайдуле. В письме к ханше папа сообщал, что посланники ее мужа и доверенное лицо ее сына поведали ему о том, с какой любовью Тайдула относится к христианам-католикам, проживавшим в Золотой Орде, с какой готовностью она оказывает им милости и полезное покровительство. Со своей стороны папа «просил и увещевал» ханшу, чтобы она продолжила «похвально добрые дела» и приняла бы «истинную веру католическую».

А вот другой контакт. По указу сына Узбека хана Джанибека, правившего в Орде с 1342 по 1357 годы, московские дружины принимали участие в военном походе хана в Персию в 1356 году. Именно в войска на Кавказ был вызван из Руси Митрополит Алексий, по официальной версии лечить мать хана Джанибека – Тайдулу. Даже картина на эту тему написана. Однако есть сведения, что лечить нужно было не её, а самого хана, что в интересах внутренней политики не разглашалось. Излечение от слепоты заведомо здоровой Тайдулы, разумеется, было успешным, что нельзя сказать о её сыне. Джанибек вскоре умирает. Вот интересно, в честь какого события в Московском Кремле в 1365 году основан Чудов монастырь? Согласно преданию основание монастыря связано с чудом излечения Тайдулы, а если это не совсем так, то… . Видимо не случайна у монастыря с таким преданием печальная история.

Многие глазные болезни лечить не просто и сегодня, для отдельных заболеваний существует лишь поддерживающее лечение. Отметим только, врачевание не связывалось с верой целителя, потому и стало возможным призвать целителя иноверца. Специалисты с положительной практикой имели большой авторитет. Достаточно вспомнить лечебный престиж Иисуса, прозванного Спасителем, а также его учеников Апостолов. Читаешь Новый Завет и дивуешься – скольких людей они спасли от страшных болезней. И далее последующие поколения святителей и старцев облегчали недуги страждущих. Не по этой ли причине на Западе открещиваясь от Востока, сжигали «магов», «чародеев», «колдунов», а в действительности истинных народных целителей. Вернемся к теме.

Тайдула хоть и была женщиной восточной, но неординарной и активно участвовала в делах власти во время правления мужа, сына и внука. Её имя встречается в дипломатической переписке. Известно её участие в судебном разборе тяжбы между купцами Золотой Орды и венецианцами. Имя этой женщины сохранилось в названии российского областного центра Тула.  Тайдула участвовала в дворцовых интригах, для чего даже вторично вышла замуж. Полной толерантности к Руси она не демонстрировала, устанавливала при Джанибеке налоги на Русскую Церковь.

В тоже время в 1347 г. выдала Сарайскому епископу проезжую грамоту, а каково содержание (!):

«Джанибека повелением, мой, Тайдулы, указ.

Этот сарайский епископ Иоанн является нашим заступником перед богом. Он возносит за нас молитвы со времени покойного хана Узбека до сего дня. Его поездка в русские земли вызвана причинами, которыми и прежде руководствовались сарайские епископы.
Предписывается, где бы он ни проходил, не задерживать его и не притеснять; где бы он ни останавливался, ни его самого, ни его людей, ни его лошадей не захватывать.
Выдана грамота с именной, печатью. Написано было в год свиньи восьмого месяца в пятый день убывающей Луны, когда ставка находилась на Сарыкамыше».

Источник: Проезжая грамота Тайдулы от 1347 г.: реконструкция содержания // Вестник ЛГУ, Серия 2, История языкознание, литературоведение, Вып. 3 (№ 16). 1990. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Zolotoord/XIV/1340-1360/Tajdula/proezz_gramota_1347.phtml?id=12691

Грамота от 25 сентября 1347 года однозначно говорит о покровительстве ханши священнику христианину, а, следовательно, и христианству как таковому.

Что бы там не сочиняли, вместо сказочного Ига видим взаимовыгодный симбиоз двух культур. Русь располагала военным прикрытием Золотой Орды от рыцарей католиков, а Орда, прикрываясь Русью с запада, в свою очередь заслоняла Русь от восточных ханов. Вот какой стратегией руководствовались политики в то время, пока в ходе информационной войны Запад не сочинил нам Иго. Этот прием повторен сегодня и на Украине, для которой изобрели страшилку про мешающих жить Москалей. Повторяются ребята-демократы, но хотя как в сказке про пескарей, удочка примитивна, но говоря словами Салтыкова-Щедрина: «чем глупее, тем вернее», сколько же народу на сие повелось.

Много примеров реального сотрудничества. В ходе знаменитого сражения «Ледовое побоище» Александр Невский использовал предоставленную ему татарскую конницу.

Кстати и битва на Поле Куликовом это, ни какое не национально-освободительное сражение, а самая что ни наесть гражданская война в Золотой Орде, в какой Русь приняла участие на одной из сторон конфликта. Это видно из состава противоборствующих войск. У Мамая кроме наемных рыцарей оплаченных генуэзцами (сегодня вместо них НАТО) в общих рядах стояли русские воины и целый интернационал. А в полках Дмитрия находилась и татарская конница. Тоже и в завоевании Казанского ханства. В войске Ивана Грозного татарских воинов было более чем самих защитников Казани.

Пора бы уж назвать вещи своими именами и прекратить дурить людям головы хотя бы в родных пределах.

Симбиоз Руси и Золотой Орды подтверждается и процессом возникновения фамилий.

Вот источники на не исчерпывающий список фамилий как дворянских, так и простого люда. Источник: http://traditio-ru.org/wiki/Русские_фамилии_татарского_происхождения, http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=10008.

А далее началась эпоха Сергия Радонежского.

Многие известные личности нашли будущее своему роду на Руси. Их множество. Одна из родословных веточек протянулась от ханов Золотой Орды к первому русскому царю Ивану Грозному и даже к мятежному темнику Мамаю с того самого Куликова поля. Так что наш первый царь не только царь, но ещё и хан. Достаточно взглянуть на музейный гардероб царя и бояр, чтобы в том убедится.

Не смотря на постоянное давление, Русь под Рим не прогнулась, латинский обряд с его претензиями на мировое господство не признала. Это противно славянской традиции.

Со временем арианство заменили на Правоверие, ставшее стараниями Никона Православием. О реальном существовании русского арианства свидетельствует сама Церковь. Фразу о подобосущности Христа Владимир не мог произнести перед греческим священником! А перед каким мог? Только перед священником Арианской церкви. А она то здесь откуда, если постоянно слышишь и читаешь, что до крещения в 988 году Русь была языческой, поганой, ну в лучшем случае Ведической? Арианство, течение в христианстве в IV—VI вв. Так говорят справочники, но.

То, что летописец ПВЛ не ошибся, а переписчик не исказил первоисточник, доказывает следующий факт. Даже в XII веке св. Кирилл Туровский обличал на Руси арианскую ересь, что было бы совершенно ненужным в условиях ее полного отсутствия.

Источник: Елисеев А. Два христианства и два язычества, http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/Article/elis_2hrist.php

Кирилл Туровский это XII век, а Владимир согласно пергаментам и поздним бумагам с водяными знаками крестил Русь, извиняюсь в 10-м веке.

Говоря о начале второго тысячелетия н.э. нельзя пропустить такие листы реальной летописи как события на земле Пскова http://kadykchanskiy.livejournal.com/314106.html. Почитатели школьной истории, вы удивитесь. После Владимирова крещения многие века Плесковщина оставалась языческой. Её крестили мечём сначала Тевтонские рыцари, а затем Александр Невский. Между этими событиями стоит тень другого князя, которого звали Юрий Мстиславович Смоленский. Князь и его дружина из истории вымараны. Почему? Потому, что их присутствие в истории рассказывает о настоящей гражданской войне на религиозной основе спустя века после Владимирова крещения. Вот и тут никакого «ига» не видно даже в упор.

Речь о 13-м веке. Псков до той поры языческий. Археологи считают этот город на тысячу лет старше Великого Новгорода, у которого начало лишь от 12-го века. И где тут могла в Православии расти будущая великая княгиня Ольга, да ещё принять крещение? Как вариант, что её крестили в Византии. Но это тоже сказка, хоть и не одну картину с таким сюжетом написали. Согласно официозу на Великую княгиню положил глаз император Византии и предложил Ольге стать его женой при живой-то жене императора христианина! Ольга соглашается и даже согласна креститься. При этом император христианин якобы не знал, а Ольга язычница как-то проведала, что крестный отец не может стать мужем. Удивляет и другое. Не будучи крещеной, княгиня, направляясь в Константинополь везет в свите собственного христианского духовника (!?).

Перечисление немыслимо огромного числа артефактов, связанных с Ольгой в окрестностях Пскова, Изборска и т.п. вызывает подозрение своей навязчивостью. Как говорил Шерлок Холмс: «улик действительно многовато». И это притом, что по многим реальным историческим фактам реальных улик артефактов просто кот наплакал.
Много сказок ходит по русской земле до сего дня, просто огромное количество. А если читать их между строк, да при этом раскопки произвести…

После канонического расхождения Рима и Константинополя возникают термины: католицизм, что означает всеобщий и христианская ортодоксия. Последнее известно на Руси в виде славянской кальки. Интересной кальки. Смысловой перевод от греч. Ορθοδοξία, где Ορθός – прямой, правильный, а δόξα – мнение. В сумме – «прямое мнение». Теперь калька. Прямо по ст.слав. – направо, мнение – слово отсюда и Православие, в совр. русском – буквально Прямословие. По началу калька выглядела как Правоверие, что следует из сохранившихся документов. Князей в ту пору именовали благоверный или правоверный! Уже в наше время незнание основ родного языка порождает разные фантазии типа – Веды якобы Православие и есть, выстраивая этимологию на Прави и славлении. А почему же тогда отказывают в прославлении оставшимся – Яви и Нави? Очевидно же, что в данном случае красивая триада Правь-Явь-Навь не к месту. С канонами или всё или ничего. Согласимся, что эта сказка выглядит безусловно красиво, но все-таки сказка.

Вот в каких реальных условиях формировалась Русь. Добавим сюда, разумеется, и Веды. Что за коловращение тогда творилось на земле будущей России, про то сторонники зализанной истории не желают и слышать.

Русь изначальная. Первые христиане в Крыму и Тамани.

Крым в очередной исторический раз стал российским. И сразу начались идеологические претензии Запада известные со времен Екатерины II. Укрепление России Запад не переносит органически.

Прошлое Крыма в этническом плане настолько пестрое, что говорить о чьей-либо исконности не приходится. На протяжении тысячелетий многочисленные культуры сменяли друг друга, летописание уничтожалось и вновь возрождалось, неоднократно менялась топонимика. Хронология полуострова содержит белые пятна и по сей день.

Призвав на помощь элементарную логику, попробуем выстроить реконструкцию из известных событий и фактов, ограничившись двух тысячелетней историей.

В предыдущей статье речь зашла о начале русского христианства в Крыму от первых христиан. Рассмотрим труды светских и церковных историков.

Символика первых христиан. Плита Катакомбной Церкви. Начало III-го века.

Символика первых христиан. Плита Катакомбной Церкви. Начало III-го века.

Уходя от гонений Римской империи, первые христиане добирались до отдаленных территорий империи, включая Крым, Тамань, Кавказ. Согласно преданиям побывали тут и апостолы из 12-ти и от 70-ти. Побывали задолго до возникновения Ислама и принятия христианства Римской империей как государственной религии.
Две тысячи лет назад на полуострове цвело много культур, в том числе скифов, готов, греков, тюрков. Перечисленные народы находились в стадии зарождения государств.
В последнее время наука упорно отождествляет скифов со славянами и русскими. Греки как самостоятельная культура, похоже, также зародились на юге Крыма.

Справка.

Нас вводят нас в заблуждение, рассказывая о Древней Греции, и греках, как о нации.

А вот житель Афин,  например в 6 веке до нашей эры, сильно бы удивился, услышав, что он и житель Спарты одно племя. Он бы сказал, что спартанцы, безусловно, не варвары, но и не с какой стороны они не похожи на афинян, даже говорят на другом языке, а нравы у спартанцев ужасны и вообще они живут в другом государстве.

Вокруг Пелопонеса до н.э. проживала масса народов со своими культурами и своими языками. Эолийцы, ионийцы, ахейцы, дорийцы каждый говорил на своем языке.

Балканы, являясь колонией критской культуры, сохранились после извержения вулкана Санторин (1400 г. до н.э.). После гибели метрополии колонии обрели самостоятельность. Самыми активными оказались дорийцы, активно толкавшие соседей.

В 8-6 веков до.н.э. началось, то что принято называть Великой греческой колонизацией.

Будущие греки из Пелопонеса, тех, что сдвинули дорийцы, частью отправились в Крым. Здесь были созданы протогосударства Херсонес (нынешний Севастополь) с республиканской формой правления и Пантикопея (Керчь) с монархическим строем. Этимология топонимов Херсонес (Корсунь) и Керчь показывает их незатейливое смысловое значение – «полуостров».

Так называемые поздние скифы в 3 веке до н.э. создали для своего крымского царства площадью 20 гектар столицу, какую уже греки нарекли – Неаполь Скифский. Город просуществовал до 3 века н.э. Название Неаполь с древнегреческого языка можно перевести как «новый город», но сами скифы свое поселение наверняка не называли греческим словом, просто древние греки перевели название города на свой лад. Переведем и мы. Выходит, что тут стоял Новгород Скифский, который помешал готам и был разрушен.

В 2012 году Неаполь Скифский как заповедник включён в туристический маршрут «Сакральное Белогорье». На территории заповедника сегодня можно наблюдать руины реставрированной крепостной стены, ворота города, мавзолеи царей древнескифского государства Скилура и Аргота, вырубленные в скале зерновые ямы, ритуальный бассейн с таинственными писаниями, высеченными на камне. Современный адрес крымского Новгорода: скалистое плато выше улицы Воровского в районе Центрального автовокзала Симферополя. Кстати название Симферополя дань моде. Свое имя при строительстве с первого колышка он получил от Князя Потемкина со смыслом «Город пользы».

На полпути между Неаполем и Херсонесом находится вторая столица уже другого этноса – Бахчисарай. Первая турецко-татарская столица с арабским именем «Аль Крым» «Щедрый» была портом и торговым городом в районе нынешней Феодосии.

«Щедрая» и «полезная» история Крыма пестрит этнической архитектурой, руинами и религиозными традициями. Народная память хранит множество легенд. В историко-этническом понимании полуостров уникален, и богат древней культурой.

После формирования восточной части Римской империи этнически не римской началась уже государственная христианская история.

«Рыбная» символика первых христиан (Ихтос) оказалась близка потомкам славян и тюрков, поскольку перекликалась с идеей спасения собственных древних традиций.

Перешагнув Черное море, начальное христианство стало распространяться через Крым и Тамань как в Восточной Европе, так и в Азии. Этому в немалой степени способствовало таинственное искусство врачевания, какое демонстрировал Иисус и его посланники, по греч. – апостолы. Искусство врачевания было обретено Иисусом в ходе обучения на Востоке, о чем повествует евангелие от Петра, единственный источник в каком описана жизнь Спасителя до его 30-летия. Видимо по этой причине, данное евангелие отнесено к апокрифам, а не к каноническим Евангелиям.

Христианство воспринималось через призму местных обычаев. Это подтверждается карательными акциями римских императоров, которые после принятия государственного христианства считали себя монополистами и не желали видеть в северных владениях, так сказать христианскую «самодеятельность». Крым, Тамань, Дон, Кавказ, Севастополис (ныне Сухум). Здесь в 550 году император Юстиниан подавлял выступления местных апостольских христиан бунтовавших против византийской нетерпимости к местным обычаям.

Слова Крым и Бахчисарай вызывают в памяти Бахчисарайский фонтан, воспетый А.С. Пушкиным. Но кроме фонтана есть и другие следы прошлого. Они связаны с началом христианства. К наследию далекого прошлого, безусловно, относится восстановленный Бахчисарайский пещерный Свято-успенский скит и древние руины христианских храмов Крыма. Начало Бахчисарайского скита окутано тайной, но очевидно, что его становление проистекает от христиан Римской империи задолго до её падения.

После апостола Андрея и первых христиан начала нашей эры уже в годы византийского иконоборчества VIII- IX века в Крым хлынет вторая волна христианства, способствовавшая строительству новых храмов. К памятникам истории, безусловно, относится Инкерманский Свято-Климентовский монастырь.

Недалеко от Севастополя есть район с названием, смахивающим на готское – Инкерман. Сегодня принят вариант, что название турецкое. «Пещерная крепость». “Ин” — пещера, “кермен” или “керман” – крепость. Его история тесно связана с издавна ведущейся здесь добычей ценного строительного материала – инкерманский камень.

В районе имеется завод марочных виноградных вин. Сырьем служит прекрасный местный виноград. Но в истории более известны местные каменоломни. Добывать белый строительный камень здесь начали с первого века н.э. Камень везли в Рим. Позднее его повезди по всему свету. Гостевые трибуны на Красной площади в Москве это тоже инкерманский камень. На каменоломне Инкермана трудился папа Климент, принявший крещение от апостола Петра. В Инкермане папа Климент, будучи узником, обращал язычников в христианство, за что был казнен. Другой папа, также закончивший земные дни в Херсонесе (566 г.) Мартин Исповедник. Церковь как Католическая, так и Православная почитает обоих пап святыми.

В современном Крыму можно встретить несколько религиозных традиций, проявившихся на полуострове в ходе его бурной истории.

Начнем с татарской культуры. Это те татары, которым Запад и его сторонники приписывают гипотетическое иго на Руси. Татары — поначалу огнепоклонники, затем христиане несторианского толка и, наконец, мусульмане, придя в Крым в первой половине XIII в., не встретили здесь противоречия своим убеждениям. Времена их пребывания в Крыму проходят без борьбы с христианством. В этом отношении в истории христианства в Крыму имеет определяющее значение и Генуэзская республика, отметившаяся своей архитектурой. К XIV веку Византия теряет Крым, а Генуэзцы-христиане, обретают в Крыму могущество. Настает XV век. Турки, недовольные генуэзцами за участие в обороне Константинополя, направляют в Крым сильное войско и флот, что в 1475 г. положило конец знаменитой республике. Большая часть Южного Крыма со всеми христианами перешла во власть турок. Общество генуэзцев исчезло мгновенно. С этих пор начинается, турецко-татарский период, или период противодействия христианству. Того русско-татарского содружества, какое наблюдалось между волжскими тюрками и нарождающимся Московским государством, здесь нет и в помине. Это время доминирования Турции.

Завоевание Крыма царской Россией противоборство не завершило. Стратегическое положение полуострова определяет ситуацию в Чёрном море. Владеющий Крымом владеет и морем, может оказывать влияние и на прилегающие земли. Данное историческое и географическое обстоятельство сегодня пытается использовать даже заокеанская страна США.

Начало нашей эры…

Согласно преданиям, апостол Андрей, ученик Христа, по жребию пошёл в Скифию, на Северный Кавказ, в страну аланов (Роксалания, или по-русски Русколань, где жили русы-казаки и аланы), затем в страны абасков (абхазов) и зигов (адыгов). Был он и в Диоскурии (Севастополис или Сухум), Танаисе и Боспоре (Керчь).

После проповедей апостола Андрея появились, и стали расти христианские общины, где впоследствии археологи раскопали остатки первых христианских храмов.

Принимали новую веру князья донских русов и русы-казаки Тамани.

В 300-х годах русские князья уже как христиане встречали святого Георгия крестителя армян.
В Крыму и на Тамани археологи обнаружили славянские захоронения с символикой ранних христиан датируемые ранее IV века. Донские земли, входившие в Боспорское царство, имели своего епископа Кадма, одного из священников подписавших ещё в 325 году на Вселенском соборе известный и сегодня канонический Символ веры.

Подробно об этом писал протоиерей Стефан (Ляшевский) в книгах “История христианства в земле русской” (Балтимор, 1968) и “Праистория Руси” (Вальрико, 1971).

А вот звгляните на современные раскопки в Тамани. Фонд Археология. Работа молодых волонтеров, http://www.archae.ru/news/news_260.html.

Значительную часть истории занимает ответвление христианства под названием арианство, которое императоры Римской империи, то принимали, то отвергали пока, наконец, не случилось восстание Ника потрясшее устои самой Византии. А начиналось все с бузы фанатов на ипподроме. В итоге многочисленные человеческие жертвы, казни и изгнания. Император Юстиан для подавления массовых беспорядков использовал наемников из числа ариан-готов.

Арианство исповедовали и готы и руги (рутены), которые, как известно из истории в Крыму проживали тоже. Южных русинов готы уже из западной Европы называли ругами. В ходе миссии епископа Адальберта в 961—962 годах на юг Руси, княгиня Ольга названа королевой ругов (reginae Rugorum). Выше мы говорили о готах-арианах. На этом фоне принятие арианского символа веры каганом Владимиром при крещении в Херсонесе выглядит не так уж и фантастично, тем более что повествует о том сама королева летописей ПВЛ. А ещё обращает на себя внимание признание Западом за Ольгой королевского титула. Подобные титулы, а равно и их признание возникают не на пустом месте, и уж точно оно не предназначено для 10-летней дочери лодочника из языческого Пскова, как сообщают сказочные жития.

Ольга кто???!!!

Где коронация, ревностно охраняемая Римом и Константинополем? В 10 лет вызвала мужской интерес, а, будучи мудра, выказала целомудрие и переправила на лодке Олега с сопровождавшими его лицами и лошадьми. Неслабая была паромная лодченка, да и девица ей подстать, которая, сменив весло, встанет у кормила крупнейшего государства Европы. Как ей удалось перепрыгнуть сословные границы из дома паромщика в великокняжеский терем, словно играя в детские «классики»? Как и когда могла маленькая девочка из глубины народа успеть набраться азов державного правления, да так, что во времена её правления не случилось ни одного военного конфликта? Откуда ей ведомы правила приема епископа Адальберта и протокол поведения у византийского императора, где разговор велся на равных? Вот вам и «женщина с веслом» считающаяся одной из примет советского паркового искусства!

Говорят, что в окрестностях Пскова возле знаменитой переправы лежал камень с Ольгиным следом 37 размера. Это всё в 10-то лет! Но подобным камешкам не одна тысяча годков.

Мысль о происхождении Ольги не с севера Руси, а из царского болгарского рода подтверждает список сборника «Новый Владимирский летописец» XV века. «Игоря же ожени (Олег) въ Болгарехъ, поятъ же за него княжну Ольгу, и бе мудра вельми».

Уместно вспомнить, что и сами болгарские династии связаны не только с ханами Булгара, но и с готами германцами. Последнее, хоть и в сокращенном виде, легко читается в сообщении.

Представляю, как якобы простолюдинка-княгиня язычница из Пскова вела беседы со священником высокого ранга Адальбертом (961 г.) об основах религии, а с византийским императором (957 г.), согласно правилам светского этикета рассуждала о погоде и при этом сватала своего сына. Факт сватовства к семье императора говорит о многом. Позволить такое Ольга могла, если имела царское происхождение. Сватовство с Византией не удалось, и Ольга женила Святослава (960 г.) на дочери Булгарского хана, От этого брака родились Ярополк и Олег.

Что мы видим?

Мать устраивает судьбу сына. Так, да не совсем. Ольга устраивала не просто брак сына, а династический брак. Она мыслит не как дочь лодочника и вдовая жена, а как государственный деятель, который ищет возможность для создания государственного союза против Хазарии. Византия в усилении Руси не заинтересована, отсюда и отказ. А вы думали почему? На уровне государств действуют определенные правила, учитывающие интересы этих самых государств. Сегодня Украина, наплевав на собственную Конституцию, дала второе гражданство министрам-иностранцам. Вот и Ольга в свое время, добилась стратегической цели, породнившись с Волжской Булгарией, что и предопределило разгром Хазарии.

Вот так штука! Похоже, в нашей письменной истории изложены основания для теории подобной норманнской, но так сказать Болгарской. Причем в двойне болгарской с Волги и с Дуная! Со временем союзники и враги могут меняться местами, как ныне Болгария и Турция в отношении России. Вот и ответ, почему затуманена история Ольги. В свое время потребовалась и была заказана «немецкая» история от «норманна» Рюрика, а Болгария тому заказу была помехой.

А теперь порассуждаем.

Историки нам поведали, что на полуострове Крым с незапамятных времен жили и живут потомки народов разных культур. Кимерийцы, тавры, амазонки, скифы, тавро-скифы, гунны, сарматы, готы, хазары, греки, татары, турки… Перечислять можно и далее.

Культуры взаимно ассимилируют друг друга. После прихода греков встает множество городов – факторий. Основное занятие торговля. Как полагаете, для купеческих нужд письменность требуется? Разумеется. А если да, то соседи не зависимо от культур перенимают это благо цивилизации? Ответ единственный и положительный. А коли так, что мешает местным этносам создать свои азбуки на основе собственных мировоззрений? Ничто не мешает. Это если считать, что до греков и иудеев никто более писать не умел. Однако в том большие сомнения. Взять хотя бы неведомые скифские письмена в бассейне царей крымского Новгорода (Неаполя Скифского).

Приходит в первом веке апостол Андрей, его сменяют апостолы от 70-ти и бегущие от репрессий христиане. До третьего века христианство живет в Крыму в устной традиции и постепенно на языке местных народов это Учение записывается. Появляется письменное Евангелие и Псалтырь на «роуськом» письменном языке. Откуда это?

Небольшая справка.

Когда Адальберт назвал Ольгу королевой ругов, примерно в тоже время английский священник Роджер в своей «Хронике» конца XII века, описывая события в Англии в 1-й половине XI века, пишет о некоем знатном изгнаннике: «бежал из этой земли в землю ругов, которую мы называем Руссией».

Про ругов есть версия: Руги (лат. rugii, ругии, роги) — древнегерманское племя эпохи Великого переселения народов, последние известия о котором относятся к середине VI века. В X—XII вв. ругами Западная Европа именовала жителей, назовем условно «Киевской Руси».

В «Видсиде», древнейшем памятнике германской поэзии (III—VI вв.), в списке наиболее известных племён Европы упоминаются руги и островные руги (хольмрюгги, смахивающие на топоним острова Рюген). Благодаря известности ругов в германской традиции их имя в X веке (а может и много раньше) было перенесено западноевропейцами на жителей «Киевской Руси». Сегодня известны карпатские русины с неясным происхождением этнонима. Слово «Русь» мы встречаем на германских картах Пруссии с латинским шрифтом. Там словом «Russ au» обозначена долина реки, в последствии названной Неман.

Есть и другие этнонимы близкие по созвучию, такие как этруски, прусы и даже херуски. Последние по навязанному Римом мнению отнесены к германским племенам ещё в I веке до н.э. Источник: http://u.to/wDKuCQ

Свою начальную историю германцы-готы связывали с племенами «*руски». Об  истоках слова я уже писал, рассматривая словарь народа Эрзя. А если рассмотреть историю готов, то пришли они на место современной Германии из российской глубинки как часть племен империи Эрмананиха (Германариха) наследника короля готов Гебериха. В свою очередь его отцом был Хильдерит, дедом — Овида, а прадедом — Нидада. Полную готскую генеалогию  историк Иордан Готский выводит от «золотых народов Урала». Значит, существует вероятность, что племена с именем «*руски» были промаркированы буквами неведомого нам алфавита. Часть родов (так на язык Эрзя переводится слово «руски»=кровные роды) осталась на востоке и стала просто русскими, а другая часть… Много было уральских родов, часть которых переместилась на Запад, а чтобы их различать педанты германцы приставили к общему Руски=Роды буквы идентификации. Это видимо те самые начальные роды, составившие сказочные тридевять земель, за которыми располагалось тридесятое царство толи нынешняя Великобритания, толи Шотландия.

Интересно, сколькими тогда буквами отметили свои начальные роды (руски) будущие немцы, составившие сегодня из множества древних земель федерацию ФРГ. Фантазия? А ведь и генетика не возражает. И лингвистика в религии не перечит.

Те роды «*руски» уйдя с германцами на Запад, исповедовали бога Дэва или Дыя, отчего стали себя именовать обобщающим именем «дойЧИ» как потомки бога Дыя. Также и у нас (кривиЧИ, вятиЧИ… как потомки).

Справка.

У иранцев – дэв = “злой дух”. А у индийцев “деви” – наоборот добрый… Но в любом случае – это божество. Заглянем в словарь санскрита. Дый, Дий, Див. Бог покровитель Неба и Земли, хранитель путей Междумирья. Доброта и злоба этого бога не раз сменится в германской истории. Его последователи и дети по древней традиции имеют отчества. Отсюда дойЧИ, самоназвание – дойч. Санскритский исток: Дэва – бог.
Бога наших предков Род. Его можно встретить во множестве русских слов. Санскритский исток: Высший Бог – Рудра. Его дети считаются по отчеству РодовиЧИ.

Роды оставшиеся на Русской равнине объединялись и по началу именовались различно: кривичи, вятичи, дреговичи…, черная русь, белая, русь, червонная русь. Со временем приняв объединившее всех христианство стали именоваться своим обобщающим именем Роды=Руски без идентификации и разделения. Что в результате породило большой и сильный народ Русский.

Кстати цветные Руси повторяют цвета государственного флага России и его варианты в прошлом. Вроде недостает синего. Ищем и находим. Уже в конце 13 века в Золотой орде выделился улус Синяя орда (в Поволжье). Цветной пасьянс целиком и сошелся, а Русь, кажется, обретает конкретную дату своего истока от родов «руски» и ещё объяснение своему генетическому разнообразию.

Но не станем отвлекаться, поскольку это не по теме данной статьи.

Как видим, христианство распространилось севернее Черного моря, задолго до 860 года, когда Крым увидел Кирилла, которого почему-то называют первоучителем. А как же быть с крымским первенством апостола Андрея, папы Климента и епископа Кадма? Это тем более странно, что в Херсонесе продвинутый русин предложил Кириллу ознакомиться с записанным на русинском языке Евангелием и Псалтырью. Значит пришел Кирилл на земли с христианством знакомые. Встреча, судя по информации, была не запланирована, поскольку Кирилл направлялся в Хазарию. Но сам факт хоть и носит как бы мимолетный характер, имел серьезные последствия. Событие, связанное с неудачной миссией в Хазарии (религиозный диспут) подсказало Кириллу способ как крестить своевольных западных славян. В ходе херсонесской беседы и поражения в диспуте с иудеями Хазарии (хан то веру не переменил) у Кирилла возникла идея составить «правильную» Азбуку для сакрального изложения Писания. Ведь распространив Писание на доступном языке, будет легко освоить славянские территории в каноническом смысле. В тоже время роуськое письмо надо полагать было основано на азбуке с иными, нежели в Римской империи сакральными канонами.

И вот тут внимание. На базе, какой азбуки составлялась церковно-славянская? О самих буквенных знаках спорить не имеет смысла, поскольку автографы ни Кирилла, ни Мефодия до нас не дошли. А вот письмо на основе Азбуки более чем любопытно.

Добро на применение славянского языка для Писания и церковных служб святые братья получили не от патриарха Второго Рима т.е. Константинополя, а от папы Рима Первого! Рим это как-никак латынь. Да и дву- и трехзвучия записанные на церковно-славянском, как заметил уважаемый navyserge, характерны не для греческого или славянского, а как раз для латыни.

Крамола или подвох?

А, действительно, не подвох ли тут с кириллицей? В смысле – для чего её изобретали? Классическая версия – для проповеди христианства среди «тупых и упрямых» славян на их родном языке. Только вот о каком христианстве речь, какого толка римского или византийского?

Известно, что после обретения в Крыму мощей св. Климента, братья принесли их в Рим папе АдриануII и принесли вместе с Писанием на славянском языке. Папа те книги освятил и распорядился о проведении служб на славянском языке. Видимо заслуги Кирилла перед Римом были столь велики, что по его кончине папа велел совершить обряд по чину погребения как это принято для похорон самого папы. А далее… «По смерти святого Кирилла пришли послы от Коцела, князя паннонского, к папе, прося его отпустить к ним блаженного Мефодия…».

Когда начались германские гонения на Мефодия за проповеди на славянском языке, то не кто-нибудь, а папа выдал следующее послание:

«Брат наш, Мефодий, правоверен и совершает апостольское служение. Ему от апостольского престола подчинены все славянские страны, и кого он проклянет, тот проклят, а кого освятит, тот будет свят».

Почему папа сие санкционировал?

Вот версия.

Латинство проталкивается на Русь под видом греческих книг на кириллице, а на Руси сие воспринимается по началу как греческое, памятуя начало от Крыма и первых веков. Прозрение происходит не единожды. Первый раз при крещении подданных Владимира в 10 веке, чему предшествовал известный выбор вер вариантов римского и греческого обряда. Второй раз это случится при царе Иване Грозном (о чем разговор впереди), в третий раз при патриархе Никоне, когда будто спохватившись, стали править церковные русские книги «под греков». Разразился скандал, произошел раскол, Никона извергли из сана, но. Деяния Никона Русская Церковь не отменила.

Это очень похоже на колебание между западом и востоком, которое отразилось и в противостоянии Даниила Галицкого с Александром Невским. Видно события в христианской Европе и их влияние на Русь связанны теснее, чем принято считать.

Колебания колебаниями, а где точка отсчета у русского христианства?

Нас со школы убеждают, – величайшее событие эпохи, окрестили пол-Европы. Но греки-современники хоть бы строчку оставили в своих хрониках. Полное молчание. Как будто и не было сего. Как будто восточная Римская империя и не ведала, что именно она окрестила огромную страну от Киева до Великого Новгорода, которые, кстати, археологи под этими веками не наблюдают. И только через 400 лет (!) появляется хроника на греческом языке, а в ней запись о том деянии. К этому времени поспевает встать Великий Новгород, а Киевская Лавра обрести посады. Мало того, что хроника «Ватиканский кодекс» создана в XIV веке, оказывается, она была создана на Руси! Источник: http://yar46.livejournal.com/33122.html. Всё логично. К 14 веку персонажи Кодекса (Киев и Новгород) обрели реальные физические очертания. Уже позднее о крещении повествуют Радзивиловская летопись и её дочка ПВЛ. Следом и остальные списки летописей повторяют сие почти дословно, что предполагает элементарную компиляцию с первоисточника.

Византийские хроники молчат о Владимировом крещении Руси, да и сама Русская Православная церковь не имеет документа о возведении Владимира-крестителя в святые. На вопрос, – Когда и где впервые установлено празднование памяти святого Владимира? – церковь отвечает, – Говоря по совести, и сейчас на этот вопрос мы должны ответить незнанием. От личного убеждения к церковному каноническому акту – этот шаг не был сделан; какие-то нам неизвестные причины были тому помехой. Источник: Журнал московской Патриархии, 1999, № 7. (В настоящее время этот номер журнала переиздан (?!), а первоначальный текст изменен, но как говорится, – слово не воробей…)

Современники событий проявляют скромность и хором молчат. Почему?

На сегодня мы имеем документальные и археологические подтверждения о первых веках н.э. с явными следами начального христианства.

Хоровое молчание современников объяснить просто. Принятие христианства родами Руси  и само становление государства свершилось много ранее крымского крещения Владимира, даже ранее днепровского крещения.

В начале первого тысячелетия в Европе настало арианство.

С начальным арианством связаны слова Кирилла Туровского, обличавшего арианство на Руси в XII веке. От апостола Андрея ведет свой отсчет Русская Апостольская Церковь и флаг геройского Русского флота. Сегодня флаг с андреевским крестом поднят и в мятежной Новороссии. Народная память о крымском прошлом не скудеет.

Отсчет то Русская Церковь от апостола Андрея ведет, но признать начало русского христианства от первого века н.э. не спешит. Мешает начальное арианство, объявленное ересью.

Русь изначальная. Отсчет христианства на Руси.

Что ещё кроме сказанного ранее подтверждает деятельность Андрея Первозванного в Крыму? Свидетельства сохранились и весьма авторитетные.

Иван Грозный, не признавал латинства, но не только. Вот его ответ Антонио Поссевину:

«Мы носим веру истинно христианскую, но не греческую. Греки нам не евангелие. У нас не греческая, а Русская вера».

Антонио Поссевино,"Московия", 1586 г.

Антонио Поссевино,”Московия”, 1586 г.

В правой части картины стоит золотая чаша. Великий князь всякий раз, после бесед с иностранными послами, по их уходе омывал руки в золотой чаше, стоящей у всех на виду, как бы совершая обряд очищения. Подобный очистительный обряд совершали старейшины лужицких сорбов Прибалтики. Они перед началом своего заседания ритуально показывали чистоту помыслов. Оцените глубину истоков обряда, а заодно и знаний Государя. Действо напоминает известный евангельский сюжет с мытьем рук прокуратора Понтия Пилата. Но отличие принципиально. Один обрядом снимал с себя ответственность так сказать «умывал руки». Грозный очищал руки от чуждых ему идей.

А вот ещё.

По сообщению Джерома Горсея, английского дипломата, лично встречавшегося с царем Иваном Грозным:

«Этот царь установил и обнародовал единое для всех вероисповедание, учение и богослужение в Церкви, согласно, как они это называют, учению о трех символах, наиболее близкому к апостольскому уставу, используемому в первоначальной (the primitive church) Церкви и подтвержденному мнением Афанасия и других лучших и древнейших отцов на Никейском соборе и на других праведных соборах.

Он и его предки приняли древнейшие правила христианской религии, ведя свое древнее начало от св. апостола Андрея и их покровителя св. Николая. Греческая Церковь с тех пор, по причине отступлений и распрей, подвергалась упадку и заблуждениям в наиболее важном: в существе доктрин и в отправлении богослужений.

Из-за этого царь отделил московское духовное управление от греческой Церкви и соответственно от необходимости в эту Церковь посылать пожертвования и принимать оттуда грамоты».

Источник: http://www.portal-slovo.ru/history/40183.php

Когда нашему царю предлагали услуги по международному признанию прав на царский титул в обмен на принятие католичества, русский царь ответил, что в том не нуждается ибо:

«мы приняли христианство изначала».

А ведь о раскопках в Крыму и на Тамани, подтверждающих данный факт во времена Грозного, и речи не было.

Причерноморье тогда находилось за пределами царских владений, но в иных местах раскопки уже проводились.
Первые раскопки на Руси были связаны как раз с христианскими святынями. В Пскове в 1420 г, по решению посадника откопали фундамент разрушенной церкви Власия. И в первом на северо-западе Руси раскопе «обретоша престол». Серьезно относились к своему прошлому предки. Оттого весомее воспринимаются их свидетельства.

Слова Ивана Грозного практически повторяют сказанное его дедом. В 1489 году Николай Поппель посол императора Священной Римской империи Фридриха III предложил Ивану III королевский титул.

Великий князь отказался, указав:

«мы божиею милостью государи на своей земле изначала, от первых своих прародителей, а поставление имеем от Бога, как наши прародители, так и мы… а поставления как прежде ни от кого не хотели, так и теперь не хотим».

Это убеждение Государей подтверждает история символики Великого Новгорода. Да, город возник много позднее первых христиан, но. Обратимся к печатям, эмблемам и, наконец, гербам некогда столицы Вечевой Республики.

На сегодня известно до 800 новгородских печатей. Символика всегда отражает историю. Великий Новгород не исключение. 1 сентября 1565 года Иван Грозный “велел зделати печать нову в Великий Новград. Ноугородским наместником печатати грамоты перемирные с Свейским королём и грамоты посыльные печатати о порубежных и о всяких делех к Свейскому королю; а на ней клеймо: место, а на месте посох, а у места с сторону медведь, а з другую сторону рысь, а под местом рыба”.

Вспомните. Знаком первых христиан была рыба. Вспомнили?

Продолжим.

Иоанн IV утвердил печать с рыбой и двумя зверями. О медведе как русском северном символе писал ранее. Рысь символизирует финскую провинцию Тавастия. Некоторое время территория провинции была российской. Выходит, рысь на печати не случайна. Ныне известен старинный дворянский род Тавасти. А говоря о рыбе, Государь имел в виду конечно не местную рыбалку, а первую христианскую символику. Эта печать – отражение взглядов своего времени, основанных на начале русского христианства именно от первых христиан. Но оказывается символика печати ещё глубже. По сообщению профессора Г.Королева (Российский гуманитарный университет), в источниках XVII века в описании новгородской эмблемы даже указывается вид рыб: “Под престолом две рыбы лодоги“. Лодога – одна из форм сига обыкновенного. Помните Ладогу – один из древнейших городов русского севера? Это прямой намек на неё и тесную связь Новгорода с Ладогой! В древнерусской ПВЛ Ладожское озеро упоминается как «озеро великое Нево». Ладожским оно становиться с 13 века, когда Новгород приобретает очертания города, а вместе с тем и принимает начальную символику с рыбой Лодогой.

Вся наша история Великая, а не «болото и мутная глина» как её представляют нарочитыми и уничижительными переводами. Символ Великого Новгорода не случайно расположен на самом почетном месте Большой государевой печати Ивана Грозного, рядом с символом «Древо дарующее древнее достояние». По другую сторону Древа оттиск царства Казанского, что напоминает ханское царское родословие Грозного. После присоединения Крыма в 1783 году на государственной печати 1882 года можно видеть упоминание «царства Херсонеса Таврического». Хотя Херсонес никогда царством не был и собственных царей не имел, однако подчеркнуть авторитет нового украшения российской короны было не лишним.

Вывод.

Множество источников как церковных, так и светских повествуют, что Русь познала Христианство от самого его апостольского начала. Тогда почему надо считать, что Русь от Киева и крещения Владимира, когда всё произошло веками ранее? Ответ на поверхности.

Во время Петра I потребовалось связать родословие страны с Рюриком, а это уже не первые христиане, а много позднее. Тут в качестве знакового события использовали – просвещение западных славян равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием. А то, что братья Русь не посещали, оставлено без внимания. Да и миссия Рюрика была снаряжена совсем по иному поводу. http://yar46.livejournal.com/40093.html

Христианство на Руси имеет свою, отличную от Запада историю. Отсюда и хоровое молчание современников о владимировом крещении.

Когда создавали «нужную историю» для Романовых, в ней появляется многое, что отсутствовало в 10 веке. Печерская Лавра поднялась на поверхность и обросла предместьями, становясь Киевом городом. Встал и разросся купеческий Новгород. В переписанной истории нашлось место и Пскову, «созданному» по указу Ольги. Нашли и подходящую деревню для её рождения. А соотнести переправу с десятилетней девочкой и камнем-следовиком со следом ноги 37-го размера все той же девочки совсем нетрудно. Заменив страницы уже готовой литописи, легко обозначили в истории и Рюрика с призванием наоборот. Монарший заказ выполнили в точности. При этом исполнители не забыли и ноги вытереть о нашу историю создав норманнскую теорию.

О камнях т.н. следовиках.

По всей России можно встретить немереное количество каменных валунов, так называемых «следовиков», на которых изображены отпечатки человеческих рук и ног.

До сих пор ученые не могут ответить на вопрос: зачем предки так «наследили» по всей Земле?

Один из известных Ольгиных камней

Один из известных Ольгиных камней

Подобных валунов только на Псковской земле не один «Ольгин», а несколько сотен. Одни остаются в туне, другие в ходе борьбы с пережитками язычества получили название «чертовы следы». Часть камней в народе продолжали считать следами Бога, и даже Богородицы. Некоторые из них получили народное название «Ольгин камень». Один из них удобно лежал возле переправы. Лежал бы и дольше. Вплоть до 30-х годов прошлого века к нему шли крестные ходы. И вот в ходе борьбы уже с религиозными пережитками камень был взорван, теперь на груде мелких булыжников стоит крест и памятная доска.

Не история у нас, а борьба с пережитками. Одни «пережитки» принимали крещение, а другие уничтожали следы каменной истории.

Особое отношение к камням таится в каждом из нас. Смотрите на древние камни, любуйтесь, изучайте, только помните наказ предков — относитесь к ним уважительно, каждый такой камень — великая тайна Великой истории.

Общепринятая версия о происхождении Руси с 863 года оказывается и не предел вовсе. Отсчет можно отнести к первому веку по Рождеству Христову. А далее уже как Бог даст.

Источник: Цикл статей – Русский медведь yar46