Постдиктаторские “перемоги” экономик мира

демократия победила

Перефразируя известное выражение, напишу:

Вас не устраивает ваше правительство?  Смените его под чутким руководством “главных демократов” и поймете, что не всё так уж и плохо было.

Например, Ливия – Террористические акты и ожесточённые столкновения экстремистов с правительственными силами вынудили сотни тысяч человек покинуть свои дома. Из-за кризиса, который не прекращается с момента свержения режима Муаммара Каддафи, экономика страны разрушена, ВВП на душу населения сократился в два раза, Центральный банк Ливии потерял десятки тонн золотого запаса.

Экономическая ситуация в Ливии становится катастрофической. Взбунтовавшиеся «герои революции» блокируют нефтяной экспорт, а правительство не платит за импорт продовольствия, потому что не может продавать нефть.

Экономика Ливии дышит на ладан спустя два года после так называемой революции 17 февраля, гражданской войны и военного вмешательства блока НАТО. Сегодня государство добывает менее 10% от «дореволюционного» объема нефти, или 90 тыс. баррелей в сутки (данные Reuters), что несопоставимо с 1,6 млн баррелей в сутки до начала военного конфликта.

Экономика Египта после переворота:

Итоги социально-экономического развития Египта в 2013 году 

Сложная политическая и социальная обстановка, сложившаяся в Египте после революции в январе 2011 г., продолжала отрицательно сказываться на экономическом развитии Египта и в 2013 г. ВВП Египта в 2013 г. в текущих ценах по официальному курсу составил 271 млрд. долл. США. Его прирост составил 2,1% (в 2012г. – 2,2%). При этом до 2010 г. египетская экономика росла на 5-7% ежегодно.  В паритетных ценах ВВП АРЕ составил 552 млрд. долл. США.

Относительная стабильность египетской экономики до событий 2011 г. обеспечивалась ее большей защищенностью от воздействия кризиса, что было связано с тем, что экономика Египта во многом ориентирована на удовлетворение внутреннего спроса. Однако даже такая относительная стабильность не выдержала испытания политическими потрясениями.

Но это далеко, и в Египте к власти сейчас пришел новый президент, который, я надеюсь, выведет свою страну из кризиса.

Но как быть с Украиной? С родной для меня страной.

Форбс пишет:

Демократия – не всегда синоним процветания. Динамика основных макроэкономических показателей и индексов Украины за год после победы Майдана доказывает это. По сравнению с 21 ноября 2013 года – днем начала протестов – и сегодняшним днем страна существенно потеряла в операционных показателях, правда, параллельно улучшила стратегические и поднялась на несколько позиций в международных рейтингах.

И это на ноябрь 2014. Вчера, 24.02.15 доллар в Харькове купить можно было за 37 грн. За 580 грн., можно так же купить 1000 рублей, а в ноябре – 2000.

Но Украина продолжает следить за курсом рубля к доллару и стоимостью нефти. Не желая замечать своих собственных проблем. Вот взять хотя бы наивные высказывания Святослава Вакарчука:
“Сейчас в Украине легко стать миллионером. Это грустный юмор. В Беларуси еще легче.

Я, конечно, желаю, чтобы побольше украинцев становилось миллионерами, но не из-за падения гривни, а просто”, – заявил Святослав.

И не задумывается о том, что не смотря на сложную ситуацию в Беларуси, там и зарплаты и соцпособия более адекватны к ценам, между тем в Украине пока растут только доллар, евро и цены. Цены на все. Дешевеет только жизнь. И это действительно очень грустно.

 

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: