Снайперы, Сурков и убийство Немцова

Дарья Митина: После убийства Немцова стало понятно, зачем украинцы обвинили Суркова в руководстве снайперами на Майдане.

SAJTBoris-Nemtsov-na-strazhe-granitsy-Как изменится протестная активность после убийства в центре Москвы Бориса Немцова и дает ли эта трагедия индульгенцию на кровь для тех, кто первого марта и после первого марта будет выходить протестовать?

По мнению политика, левого активиста Дарьи Митиной, убийство Немцова в центре Москвы, возможно, было подготовлено информационным вбросом украинских СМИ о том, что бывший заместитель руководителя Администрации президента Владислав Сурков лично руководил снайперами на Майдане. По крайней мере, считает она, если тогда этот вброс казался абсолютным бредом, то после убийства Немцова его цели стали понятнее. Однако, даже такие провокации не в состоянии раскачать ситуацию в России. Об этом она рассказала в интервью Накануне.RU.

Вопрос: В центре Москвы убили Бориса Немцова, что вообще происходит?

Дарья Митина: Жалко человека, именно как человека. Угробили, а никаких политических дивидендов скорее всего даже не получат.

Вопрос: Убийство произошло буквально за сутки перед так называемым оппозиционным маршем “Весна”, который, казалось бы, будет проходным событием. Эта трагедия изменит его характер и вообще характер политического протеста в России?

Дарья Митина: Протесты были бы так или иначе. Может быть, будут просто массовее. Качественно при этом не изменится ничего, но некий элемент дестабилизации появится. Кстати, еще ночью появилась информация, что организаторы “весеннего” шествия хотят перенести его из Марьино в центр столицы и пытаются согласовать с мэрией новый маршрут. Хотя это не главное, потому что я уверена, власть согласует рано или поздно, главное, что идет возгонка истерии и могут быть провокации. Это единственное, что теперь изменилось.

Вопрос: Будет ли марш “Весна” теперь многичисленнее и, конечно, после последних событий, наверное, нужно опасаться эскалации насилия?

Дарья Митина: Я не думаю, что именно в этот раз что-то случится. На счет численности – 50 тыс. – это реальность. 100 тыс. – уже вряд ли. Думаю, что пока никакого провокационного сценария не будет, потому что меры безопасности, можно не сомневаться, будут беспрецедентными. А ведь в Москве завтра будет три марша! У органов правопорядка завтра просто именины сердца. Кроме “весеннего марша”, про который все знают, пройдет еще коммунистический марш по Тверской, тоже рядом с Кремлем, и общегражданский марш против Собянина и политики московской мэрии. Думаю, весь центр Москвы будет в кольце оцепления.

Вопрос: Даже если условные ребята на белом авто подъедут?

Дарья Митина: Во-первых, они никуда не подъедут. Ограждения и оцепление их просто не пустят. Пешком, с оружием, я думаю тоже пройти будет невозможно.

Вопрос: Есть ли какие-то моральные, принципиальные границы у провокаторов или можно ждать уже чего угодно?

Дарья Митина: Зависит от заказчика. Я человек несклонный к конспирологии, но в данном случае мне кажется, что заказчики живут не в нашей стране, поэтому для них нет границ. Похоже, что инициаторы вчерашней трагедии – авторы ситуации на Украине. Там они ничем не гнушались. Убийства, которые происходили на Майдане и выдавались за кровавые преступления наших властей – это, как мне кажется, тот же почерк.

Речь идет не о каких-то актах индивидуального террора. Этим же тоже не дураки занимаются, они понимают, что можно катализировать процессы, если для них есть объективные условия. В Киеве были объективные условия, а в Москве их нет. Поэтому там сработало, а в Москве может сработать, только если раскачивать дольше и не так топорно, как они это делают. Если бы они озадачились, взялись всерьез, может, и получилось бы… Тот же Майдан обошелся западным спецслужбам очень дешево. Просто копейки по западным меркам. Но если они хотят раскачать ситуацию России с нуля, а по сравнению с Украиной это действительно “с нуля”, то придется потратиться очень хорошо. Но и тогда я удивлюсь, если ситуацию удастся раскачать. Но на мой взгляд, пока не произойдет чего-то экстраординарного, ничего не получится.

Вопрос: Развитие ситуации может быть таким же, как и в Киеве год назад?

Дарья Митина: У нас ситуации несимметричные. На Украине как-то сразу произошла эскалация насилия и дестабилизация. Все были готовы к крови и никто не удивился. Задача инициаторов была в том, чтобы канализировать просто людской гнев в “правильном” направлении, отвести его от реальных виновников, сделав виновниками тех, кого им интересно сделать. В какой-то степени мы наблюдаем сейчас это и у нас. Как ни странно, трагедия произошла глубокой ночью, но еще следователи не успели поработать на месте убийства, как все наши политические фигуранты назвали имена и фамилии главных заказчиков. Технологии, в принципе, похожи на то, что было в Киеве, просто они где-то срабатывают, а где-то нет. В Киеве была готова почва уже, а у нас несколько иные стартовые условия, поэтому получается, что эффект как-то смазан.

Вопрос: Но тут, справедливости ради, надо отметить, что наш, патриотический лагерь, тоже обвиняют в том, что сразу после убийства Немцова многие блогеры хором заговорили о сакральной жертве.

Дарья Митина: Я считаю, что единственные, к кому можно высказать претензии, это службы безопасности. В 2009 году, когда убили Станислава Маркелова, нам казалось, что ближе просто нельзя – Пречистенка, 500 метров от Кремля. А Немцова убили в 100 метрах от Кремля – несмотря на все меры безопасности, видеокамеры и зоны повышенной режимности вокруг Кремля. Поэтому разборки по этому поводу среди силовиков будут несомненно. Хотя, скорее всего, мы не увидим, потому что они будут непубличными.

Что касается патриотического лагеря, журналистов, блогеров, спикеров, то нас нельзя заподозрить в неискренности в этой ситуации. Все об этой новости узнали из Интернета. Немцов долгие годы был знаковой фигурой оппозиции, и все, кто хотел, за это время успели выяснить с ним отношения. Если бы он сильно кому-то был нужен как политик, то все давно бы уже случилось в 2011 году. Тогда значение Немцова было куда выше, хотя бы потому, что он “сидел” на кассе этих мероприятий. Кроме того, накал был больше и позиции власти были не так сильны и стабильны. Тогда роль любого участника оппозиции была выше, и роль самого Немцова тоже. Но с тех пор утекло немало воды, власть прошла еще одни выборы, подтвердила свою легитимность, протестная волна после 2012 года явно спала. Поэтому роль Немцова конкретно, да и любого оппозиционера стала достаточно мала. Убийство всегда персонально, но провокации с целью дестабилизации – это самострел для власти. Слишком уж все складывалось и так.

Вопрос: Накануне трагедии появились сообщения, что умерла в России украинская летчица Надежда Савченко, которая заключена под стражу по делу о гибели журналистов ВГТРК. Как вы считаете, это просто совпадение?

Дарья Митина: Может быть, совпадение. А почему нет. Есть же физиологические границы. Ведь если человек голодает почти 80 дней, то рано или поздно что-то должно случиться: либо его начинают кормить через зонд, либо он умирает. Да и истерика по поводу близкой смерти Савченко идет довольно давно. Впрочем, поскольку трагических новостей до сих пор нет, то насколько я понимаю, видимо, по обоюдному согласию стороны пришли к какому-то компромиссу. Скорее всего, начали кормить.

Мне другой момент кажется интересным. Нашла свое объяснение какая-то уж совсем похмельная сказка про Суркова, который чуть ли не лично расстреливал людей на Майдане. Тогда эти перепечатки украинских материалов в западных СМИ казались полным абсурдом. Даже для современной Украины это выглядело перебором. Теперь же, после вчерашней трагедии, все это вдруг стало увязано в некоторую фантасмагорическую цепочку.

[sociallocker][/sociallocker]

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: