В дополнении к своей статье “Укрогофрения — угроза сравнимая с эболой” уместно поговорить об ответственности и о наказании за содеянное.
Всё сваливать на болезнь и на то что “не мы такие – нас запрограммировали” тоже нельзя.
Закон ответственности гласит – только Вы несете ответственность за свою собственную жизнь, за все происходящие в ней события, за принятые Вами решения, ошибки и успехи.
Никто другой не будет виновным в том, что случилось или что случится в Вашей жизни.
- Если Вы решили пойти своей дорогой к успеху, наберитесь смелости и примите самое значимое решение в Вашей жизни – возьмите свою жизнь в свои руки, под свой собственный контроль. Выбросите все мысли из головы по поводу того, что другие управляет Вашей жизнью. Только Вы сами управляете всеми ситуациями и несете всю тяжесть ответственности за Вашу собственную жизнь.
- Ваше будущее будет зависеть от Ваших преобладающих мыслей, о чем Вы думаете большую часть своего времени, от принятых Вами решений, от Ваших действий или наоборот бездействий.
- Если Вы хотите стать свободной и успешной личностью, то Вы должны строго держать под контролем свою собственную жизнь и не пускать этот вопрос на самотек. Прогресс в Вашей жизни прямо пропорционален той части ответственности, которую Вы на себя берете.
- Чем значительнее эта доля, тем больше у Вас резерв для самостоятельных решений и действий, нужные именно Вам, а не кому-то там ещё.
- Успешные личности отдают предпочтение тем людям, которые сами контролируют свою жизнь, а не винят во всех неудачах кого угодно, лишь бы не себя. Поэтому если Вы хотите пополнить ряды успешных людей – возьмите свою жизнь под самостоятельный, жесткий контроль.
Эти же утверждения относятся и к Закону ответственности жизни своей страны. Мы сами ответственны за то что происходит в стране
Предлагаю вам две статьи Анастасии Скогоревой (ежики) об ответственности и о наказании за содеянное.
Закон ответственности
Все-таки люди — интересные существа. И, констатируя этот факт, я не вкладываю никакого уничижительного или обидного контекста ни в слово «интересные», ни в слово «существа». Просто действительно очень увлекательно наблюдать за ними, точнее за тем, как в общественном сознании преломляются некоторые понятия.
Еще в марте-апреле прошлого года я говорила, а потом неоднократно повторяла — украинский народ ответит за свою «революцию гидности» и все последовавшие за этим события — за гражданскую войну, за убийство тысяч людей, за миллионы беженцев, за разрушенную экономику и собственное государство. Мне либо не верили, либо набрасывались на меня с обвинениями, которые обычно формулировались следующим образом – «да кто ты такая, чтобы призывать судить целый народ». Может, ты считаешь, что и весь немецкий народ надо было отправить в Нюрнберг в зал правосудия в 1945-1946 годах?
Вот тут как раз и начинается, не побоюсь этого слова, глобальное расхождения во взглядах. Ответственность — куда более широкое понятие, чем суд. Естественно, никто в здравом уме и твердой памяти не рисует себе судебный процесс, на котором будут рассматриваться дела нескольких миллионов человек, это просто абсурд или, как любит выражаться современная молодежь, сюр. Речь идет о совсем-совсем другом…
Чтобы стало понятным, о чем, приведу два совсем свежих примера. Вчера или позавчера появилась новость о том, что президент Украины Петр Порошенко в весьма резкой форме «послал» уже уволенных или ходящих «под увольнением» сотрудников борисопольского аэропорта. Корректных слов для выражения своего мнения и отношения к этим людям раздраженный глава государства не выбирал — просто пригрозил тем, кто изволил демонстрировать неудовольствие, «уборкой». В контексте бытия современной Украины под заявлением «вас уберут», может скрываться все, что угодно — от удаления протестующих с территории аэропорта до тюремного срока и даже физического устранения. Но это, уж извините, не столь важно — важно то, что в любом случае люди, лишенные работы, «пойдут лесом» и на этом пути гармонично пополнят собой армию безработных.
Второй пример — закрытие телеканала Ти-Ви-Ай. Понятие не имею, что это за телеканал такой, из комментариев в сети по этому поводу поняла только, что речь идет о стандартном украинском СМИ — промайданном, провластном, избыточно патриотичном и т. д. Но вся эти замечательные характеристики и качества нисколько каналу не помогли — в силу технических причин (нет бабла!) сотрудникам Ти-Ви-Ай предложено присоединиться к колонне тех, кто идет… Дальше следовало бы указать пункт назначения, но он обычно формулируется нецензурным словом, так что не буду рисковать.
Вот ведь какое интересное развитие событий. Сотрудники телеканала, скорее всего, скакали — не на Крещатике и Банковой, так в своих телепередачах. Сотрудники аэропорта Борисполя, скорее всего, не скакали, как, весьма вероятно, не скакали и шахтеры с Западной Украины, и рабочие с Южмаша, и участники кредитного майдана, и еще многие-многие другие. Наверное, у всех этих людей — разные политические убеждения, а у каждого второго, весьма вероятно, нет абсолютно никаких политических убеждений, и их интересы ограничиваются регулярным получением зарплаты и содержанием своих семей. И я далека от мыслей, что все эти несчастные обездоленные граждане Украины в едином порыве поддерживали бомбежки и обстрелы донбасских городов, и я не думаю, что все они приходили в щенячий восторг при мысли о «жженой вате», убитых «самках колорадов», умирающих с голоду стариках и т. д., и т. п. Но по указанной выше дороге «на…» пойдут все.
Это — как раз то, что я называю ответственностью. Когда «украинский кейс» придет к своему логическому завершению, конечно, будут суды, но судить будут только активных участников нынешних событий, по аналогии с тем как это было в Германии в 1945-1950-ых годах. Они получат различные сроки тюремного заключения (или, может быть, будут даже приговорены к высшей мере наказания, если Украина сочтет нужным изменить свое законодательство). А ответственность в виде лишения средств к дальнейшему существования, в виде «опускания» на уровень выживания понесет — и уже несет — практически все население нынешней Украины. Потому, что очевидно, что экономика страны разрушена, что никто из сильных мира сего (в том числе и Россия) не будет «впрягаться», чтобы всерьез и надолго вытаскивать ее из нынешнего состояния. Оставим иллюзии, чтобы потом не было мучительно больно — никому в современном мире это не нужно. Мы видим это сейчас — и мы увидим это в будущем.
Предвижу новые обвинения в злорадстве, поэтому сразу скажу — ни одной минуты не злорадствую. Бесполезно испытывать какие-либо эмоции, когда ты видишь, как действуют законы, которые установлены не людьми, и соответственно, не подчиняются желаниям или не желаниям людей. Вы же не злорадствуете, и не возмущаетесь, и не негодуете, когда видите действие закона всемирного тяготения? Вот и в данном случае все подобные чувства неуместны. Украинский народ сделал свой выбор — его задурили, обманули, обвели вокруг пальца, но это не отменяет того факта, что выбор был сделан им, а не кем-то другим. И ответственность за свой выбор тоже будет нести он, а не кто-то другой.
PS. Предвижу и другое — наверняка мне скажут: Россия в 1990-ых годах была ничем не лучше, и вы хотите сказать… Да, именно это и хочу сказать! То, что пережил наш народ в этот «черное десятилетие» – это как раз та ответственность, которую мы все понесли за собственный неправильный выбор, веру в льстивые речи наших заклятых врагов, за равнодушие, за то, что многие не интересовались политикой и не знали истории. И можно обвинять кого угодно в том, что нам пришлось пережить — и можно обвинять кого угодно в том, что сейчас переживают украинцы — вот только изменить закон об ответственности нельзя. Потому, что, как я писала выше, он, по моему убеждению, установлен не людьми…
Кто наказывает Украину? – Никто, кроме нее самой!
Первое, что хочу сказать — обсуждение моей статьи «Закон ответственности» оказалось интереснее самой статьи. Я говорю об этом не из побуждений авторского кокетства, а потому, что так оно и есть. И хочу выразить абсолютное согласие с уважаемым Leman Russ, который в своем комментарии написал, что Россия сильно повзрослела — ее граждане стали осознавать свою ответственность за когда-то принятые решения и научились принимать последствия этих решений. Что не может не радовать: это, конечно, не стопроцентная гарантия, что в будущем нам удастся избежать ошибок, но неплохие шансы на это есть.
Но написать эту статью меня побудил не пост Leman Russ, а замечание, которое высказала уважаемая Odina. Позволю себе процитировать его, чтобы было ясно, о чем идет речь. “Революция гидности” — это наказание за то, что в 2008 более чем решительно встали против вступления в НАТО. И поддержали действия России в Южной Осетии. Я не имею ввиду тогдашнее оранжевое руководство, а украинский народ. Об этом говорили независимые социологические опросы». После этого Odina упрекнула меня в том, что я не стала дискутировать этот вопрос на ветке обсуждения. И в самом деле не стала. Но не потому, что мне нечего было сказать, а потому, что решила всесторонне взвесить и обдумать ее версию событий.
Мысли мои по существу затронутого вопроса таковы. Никто Украине мстить за ее предположительно пророссийскую позицию шестилетней давности по вопросу присоединения к НАТО и по вопросу поведения России в грузино-осетинском конфликте, конечно, не собирался. Я не претендую на истину в последней инстанции, но считаю, что нет оснований подозревать США или ЕС в том, что они из мстительных чувств погрузили Украину в состояние гражданской войны и поставили ее, как государство, на грань распада. Каждый из этих игроков преследовал свои цели. США — продвижение блока НАТО к самым границам России (что автоматически удалило бы нашу страну из списка геополитических игроков) и, предположительно, добычу сланцевого газа (хотя по этому пункту у экспертов есть серьезные разногласия). ЕС — получение большого рынка сбыта для своей продукции в лице Украины и еще большего — в лице России, поскольку европейские товары проходили бы через территорию ассоциированной Украины и поступали бы на территорию нашей страны по льготным таможенным тарифам.
Война, распад государственности и хаос, как мне кажется, в планы наших «уважаемых партнеров» никак не вписывались, но так уж вышло — не в последнюю очередь, потому что они не смогли контролировать силы, которые сначала разрушили власть Януковича, а затем и страну. Бывает такое, и куда чаще бывает, чем хотелось бы. Если уж говорить совсем начистоту, так бывает почти всегда, когда кто-то опирается на радикалов и пытается управлять ими в дистанционном режиме.
Другое дело, что не стоит в этом вопросе ожидать от США и ЕС ни признания своих ошибок, ни тем более покаяния. Потому, что изначально они рассматривали Украину, как страну, которую следует вписать в систему так называемого «перефирийного капитализма». Так на современном политкорректном языке называются страны-колонии. Таким странам ни к чему иметь большое население, это, с точки зрения, колонизаторов не только неразумно, но и опасно. Поэтому, раз уж создались условия для сокращения численности населения на отдельно взятой территории, то стоит ли огорчаться? Оно бы и так сокращалось (см. секвестр всех социальных статей, которые только можно найти в бюджете), но война, как локомотив истории, объективно ускорила это процесс. Беженцы, погибшие, искалеченные люди, нежелание воспроизводиться, с учетом сложившихся политических, социальных и экономических условий… В общем, причин для этого немало.
Кто уже набрал в грудь воздуха, чтобы возмутиться и обвинить меня в цинизме, пусть вспомнит заявление, если мне не изменяет память, бывшего госсекретаря США Мадлен Олбрайт. В свое время она говорила, что в России должно остаться то ли 10, то ли 20 миллионов населения — больше не надо, потому что… больше не надо! Мотивация в данном случае была точно такая же, как нынешняя мотивация стран ЕС и США. Раз речь идет о колонии, то зачем там огромное количество стариков, детей, других категорий нетрудоспособных граждан? Эти люди мало того, что отягощают своим существованием скудные бюджеты колонизированных стран, так еще и не приносят колонизаторам никакой пользы. Вот такие дела…
Так что, на мой взгляд, нет причин утверждать, что Украину за что-то наказывают — во-первых, потому что никто этого не делает, а во-вторых потому, что она, как выяснилось, отлично справляется с этим делом самостоятельно, уподобляясь унтер-офицерской вдове, которая сама себя высекла. И возникает ли у меня чувство жалости при этом? Как ни странным это может показаться, да. Потому, что — и тут я возвращаюсь к статье, написанной утром — закону ответственности абсолютно все равно, упорствуют ли люди в своем заблуждении или раскаялись в нем. Он продолжает действовать, а люди продолжают принимать последствия.
Так что, на мой взгляд, нет причин утверждать, что Украину за что-то наказывают — во-первых, потому что никто этого не делает, а во-вторых потому, что она, как выяснилось, отлично справляется с этим делом самостоятельно, уподобляясь унтер-офицерской вдове, которая сама себя высекла. И возникает ли у меня чувство жалости при этом? Как ни странным это может показаться, да. Потому, что — и тут я возвращаюсь к статье, написанной утром — закону ответственности абсолютно все равно, упорствуют ли люди в своем заблуждении или раскаялись в нем. Он продолжает действовать, а люди продолжают принимать последствия.
PS. Уважаемая Odina упомянула также о том, что Россия очень помогла Украине, когда случилось страшное наводнение в западной части страны, которую россияне тогда считали братской. Я помню это время, поскольку тоже тогда покупала медикаменты и сдавала их в качестве гуманитарной помощи. И вот теперь я думаю — а поступила бы я так же сейчас, после всех событий 2014 года, если бы, не дай Бог, подобная ситуация повторилась? Не знаю… Но в том, что Украине, даже Западной, в этом случае в помощи не откажет Россия, почему-то уверена даже не на 100%, а на 200%. Вот такая она, моя Родина, в этом ее сила и слабость…
Анастасия Скогорева (ежики)