Минобороны: у нас не будет «Мистралей»; у нас будет нечто больше и мощнее

 

В свете набившей для многих оскомину темы многострадальных вертолётоносцев, хотелось бы всё-таки, освежить в памяти вопрос: зачем же они нам всё-таки были нужны? Как мне представляется, вопросы транспортировки войск и боевой техники, снабжения удаленных районов и осуществление управления войсковыми соединениями в прибрежной зоне для нашей страны будут всегда актуальными. И причины для этого совершенно очевидные: огромная территория нашей страны имеет самую протяженную в мире береговую линию, четыре отдельных по акватории флота и значительные части суши, отделённые от материка морем или имеющие трудности по снабжению другими способами, кроме морского. Опять же, в зоне наших интересов могут оказаться районы, достигнуть которые воздухом или по морю бывает невозможно (например, в силу блокировки противником этих путей). А военно-морские силы в таких случаях обладают не только возможностью обеспечить доступ к таким районам, но и сделать этот доступ и сами районы защищёнными. Российский военный корабль – это территория России, которую можно переместить в любую точку мирового океана для обеспечения любых интересов России. При этом желательно, чтобы флот обладал достаточными транспортными возможностями и способностью доставить сухопутные силы. Ну и, разумеется, не стоит забывать о морских операциях, при которых необходимо участие палубных вертолётов. При этом желательно, чтобы вертолётонесущее судно, участвующее в такой операции, имело возможность нести количество воздушных машин гораздо большее, чем позволяют это боевые корабли других классов. Исходя из всего сказанного, нахождение в составе нашего флота ДВКД, подобного проекту «Мистраль», существенно расширяет его возможности. Стало быть, концептуальную потребность в больших вертолётоносцах никто до сих пор не отменял. Только, разумеется, собственно французский проект под эту нашу потребность был, образно говоря, «туповато заточен». И прежде всего, это касалось силовой установки ДВКД. Во французских вертолетоносцах устанавливаются точно такие же двигатели, которыми оснащаются пассажирские круизные лайнеры-паромы. «Мистрали» с такой установкой развивали скорость хода, немногим превышающую 20 узлов. Конечно, для современного корабля это не сверхпоказател. И дальность так же была недостаточна. Применение же на борту атомной силовой установки позволило бы увеличить и мощность, а следовательно, и скорость судна, и его автономность. Именно такое решение заложено в проект будущего отечественного ДВКД (с вероятностью оснащения и неатомной СУ). P.S. А между тем, интрига с застрявшими на французских верфях нашими вертолётоносцами так полностью и не исчерпана, и вероятность появления в составе нашего флота недопоставленных нам «Мистралей» так же не стоит рассматривать, как нулевую…

 

Источник: Минобороны: у нас не будет «Мистралей»; у нас будет нечто больше и мощнее