Радикальные идеи социальных сетей

Социальные сети сыграли едва ли не ключевую роль в распространении “Арабской весны”. Интернет, как политический и даже геополитический инструмент, доказал свою состоятельность, привлекая молодых и активных граждан – самую значимую аудиторию интернет пространства.

Эффективным каналом распространения нужной информации пользуется все, кто имеет выход в Сеть, в том числе и радикально настроенные группировки исламского мира.

Сцены казней и насилия с эффектом массового вируса разлетающиеся по сети; радикальные идеи, являющие собой некий симбиоз политической идеологии и догматов ислама, интерпретированные на разных языках мира; собственное медиа-агентство и тонны качественной полиграфии, несущей разрушительный заряд всемирного халифата – вот что представляет сейчас «рекламная» кампания радикального исламизма в лице одной из главных мировых угроз современности – Исламского Государства.

На сегодняшний день социальные интернет-платформы продолжают помогать пополнять ряды ИГ среди европейцев и не только. Подросток способен принимать на веру многое, что прочитает в социальных сетях, причем степень эффективности зачастую – в разы выше, чем сила убеждения на тех же телевизионных каналах.

В той же зоне риска находится и более взрослый сегмент не определившейся во взглядах молодежи. В этом случае интерес подпитывается сценами расстрелов и казней и пронизан новыми, в том числе, и радикальными идеями.

Причем для начала достаточно не только, чтобы человек проникся идеями халифата, а просто начал получать удовольствие от контента: будь то насилие, жажда наживы, ироничные демотиваторы или экстремистские призывы в «модной обертке» мемов.

Тем самым террористические организации уже давно не ориентируются лишь на заповеди Корана, активно пользуясь плодами научно-технической революции. «Радикальные котики» http://ria.ru/world/20140822/1021030581.html в Twitter, аккаунты в Instagram и группы и аккаунты в Facebook. Только если котиков после общественного резонанса закрыли, то другие площадки продолжают функционировать.

ИГ в социальных сетях.

Эта площадка, на которой ИГИЛ позиционируется как полноправное государство, идейная линия направлена в сторону радикального исламизма.

Количество подписчиков – 4488.

Пример публикаци (с переводом на русский):

Но по сравнению с зарубежными площадками, данный контент практически сразу блокируется и ответственные за его публикацию преследуются по закону. Но вернемся к зарубежным сайтам.

Вот целая книга, которая содержит лекции на религиозные темы и новости о деятельности ИГ. И ее запросто можно скачать в сети. Находит своего зрителя также и ежедневный видео-контент.

Вот один из примеров. Липовый ролик о казахском ребенке, расстреливающем сотрудников ФСБ, западные информагентства и не собираются удалять со своих сайтов.

Итак, это лишь малая часть примеров радикальной пропаганды в сети, и список можно продолжать долго. Самое интересное, данная интернет-активность не находит достойного противодействия Запада, где эти вышеперечисленные социальные платформы и были созданы. И это вовсе не вяжется с официальной позицией западных стран. Говоря о противодействии радикальному исламизму, на деле они если и не поощряют, то как минимум не блокируют пропаганду Исламского Государства в медиапространстве.

Пассивность государственных органов и спецслужб в этом вопросе наталкивает только на одну мысль: либо они не придают этому большого значения, либо тут кроются определенные выгоды.Финансирование и привлечение специалистов в ИГИЛ Если раньше пропаганда радикального ислама ограничивалась призывами на улице, личными дневниками террористов или книжками, то теперь ИГИЛ стал использовать современные методы.

Законы маркетинга, рекламы и PR, а не законы Корана. Четкая, непрерывная и последовательная схема коммуникации в интернете, прессе и СМИ. Силами радикалов, которые после боев садятся за компьютер и начинают спамить в интернете, вопрос эффективной пропаганды не решить.

Это вопрос больших денег и целой бригады специалистов. Которая у Исламского государства… имеется.Начнем с финансов. Такие масштабы пропаганды возможны лишь при наличии немалого бюджета. С этим у ИГИЛ проблем нет. Грабежи и вымогательства, большие куши от продажи краденых реликвий на черных рынках, спонсорские вливания, нелегальная продажа нефти, деньги за выкуп заложников – все это в комплексе сформировало бюджет исламистов, который на сегодняшний день оценивается примерно в два миллиарда долларов.

Радикальные идеи с молниеносной скоростью способны добраться до любой точки планеты благодаря мировой сети. Тем самым, они быстрыми темпами интегрируются в современный мир, получив возможность ворваться в каждый дом. Эта машина пропаганды обладает немалой мощью, игнорируя ее, мировое сообщество рискует ежедневно терять законопослушных граждан, приобретая все больше врагов, готовых разрушить все существующие устои.

Опаснее всего, если это соответствует геополитическим амбициям некоторых западных стран. В этом случае они способны идти на союз с террористами. Не так ли происходит сегодня, когда пропаганда радикального исламизма прогибает западные социальные сети?

Источник: http://manzal.livejournal.com/276592.html

 

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: