Россия запретила использовать украинские вагоны в ответ на санкции Киева

​Компания «Российские железные дороги» ввела запрет на использование на территории России вагонов украинской госкомпании «Укррефтранс», сообщает Интерфакс. Запрет, в соответствии с уведомлением Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ и телеграммой РЖД, вступает в силу с 30 октября 2015 года.

С этого момента эксплуатация на территории России вагонов «Укррефтранса» должна быть прекращена, а сами вагоны «по обращению собственника» отправлены на станции приписки.

Причина запрета в телеграмме РЖД не указывается, однако решение о его введении было принято после того, как российским вагонам запретили появляться на Украине. В конце сентября 2015 года Госадминистрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») перестала принимать к перевозке грузы в вагонах, принадлежащих российской Первой грузовой компании (ПГК) и ее украинской «дочке», и не осуществляет погрузку в эти вагоны.

Ранее руководство РЖД по настоянию железнодорожной администрации Украины и Совета по железнодорожному транспорту СНГ запретило вести погрузку отправляющихся на Украину вагонов ПГК.

В сообщении «Укрзализныцы» отмечалось, что ограничения были введены в соответствии с решением Совета национальной безопасности и обороны Украины о включении ПГК в санкционный список.

16 сентября 2015 года президент Украины Петр Порошенко подписал указ о введении нового пакета санкций против России. Включенные в черный список ПГК и ее «дочка» обвинялись в том, что их деятельность создает угрозу национальным интересам, безопасности и территориальной целостности Украины, препятствует ее экономическому развитию, способствует террористам и нарушает права и свободы украинцев. В связи с этим указ предписывает ввести против ПГК и «ПГК в Украине» ограничительную меру в виде «полного прекращения транзита ресурсов и перевозок по территории Украины».

Компания «Укррефтранс» принадлежит министерству инфраструктуры Украины и специализируется на перевозке грузов в вагонах-рефрижераторах, вагонах-термосах, крытых вагонах и на железнодорожных платформах, а также сдаче подвижного состава в аренду

Подробнее на РБК:

http://top.rbc.ru/business/01/10/2015/560d20589a79476260378ce2

ЦЕНА РОССИЙСКИХ КОНТРСАНЦКИЙ ПРОТИВ УКРАИНСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Наверное, эту цифру официально пока никто долго не будет называть, так как “гениальное” решение Яценюка в итоге обойдется Украине многомиллиардными потерями.

Однако даже поверхностный анализ украинской экспортно-импортной статистики показывает, что если РФ таки запретит весь транзит украинского грузового ж/д-транспорта (точнее вагонов) по территории РФ, то только прямые потери украинского сектора железнодорожных перевозок составят не менее $1 млрд.

Именно столько, скажем, в 2014 г. украинские ж/д-перевозчики заработали на экспорте услуг железнодорожных перевозок (прежде всего, по перевозке товаров из Европы и частично из Украины в РФ, а также из РФ в Европу). Кроме того, это мощнейший удар по украинскому товарному экспорту не только в РФ (до сих пор крупнейший рынок сбыта украинских товаров), но и на рынки среднеазиатских стран СНГ (еще один крупнейший, после РФ, покупатель украинских товаров), а также стран Кавказа.

Скажем, объем товарного экспорта в Казахстан из Украины, который до сих пор целиком шел на украинских вагонах через территорию РФ – $1 млрд., в Туркменистан – более 400 млн., в Узбекистан (более 300 млн.), в Азербайджан (более 600 млн.), в Армению и Грузию (более 300 млн.).

Но что еще более “весело” – будет стремительно падать экспорт на такие стратегические или очень крупные до сих пор для Украины рынки, как, например, Китай (2,6 млрд. украинского экспорта за 2014 г.) и Иран (700 млн.), куда экспорт шел как минимум на 2/3 железнодорожным транспортом через ту же Россию и далее через страны Средней Азии.

Обходных маршрутов просто не существует. Очень многие товарные группы переориентировать на морской транспорт, чтобы затем пустить товарные потоки через весь Индийский океан – это из области фантастики. А значит, чтобы что-то продавать на этих важнейших для Украины рынках, украинским экспортерам придется вести до границы с РФ свои грузы (российским грузовым вагонам на Украину тоже доступ закрыт), далее оплачивать их перегрузку в российские грузовые вагоны и затем на них транспортировать грузы через РФ как в саму РФ, так и во все вышеперечисленные страны.

Что называется, мальчик назло бабушке сам себе отморозил уши…

Таким образом, украинский экспорт в этих странах станет чрезвычайно дорогим, т.е. неконкурентоспособным. Очень вырастут транспортные издержки. А тот, что продолжит поставляться в указанные страны, будет поставляться уже на российских, а не на украинских вагонах. Тем самым “гений” Яценюка снова берет новые высоты. Пан премьер просто вынул из украинской экономики еще около 1 млрд. долларов и подарил их российским железнодорожным грузоперевозчикам…

Как вы уже наверное догадались, очередное гениальное решение пана Яценюка и Ко по запрету пассажирских перевозок для авиакомпаний РФ из Украины в РФ и обратно ударит не только по авиаперевозкам и не только создаст гигантские проблемы на ровном месте миллионам украинских граждан и заробитчан (которые продолжают ездить в Россию на заработки и присылать в Украину, кстати, по данным НБУ, пару миллиардов долларов в год кэшем).

Ровно с конца октября, когда вступит в силу это очередное “гениальное” нашей “честной влады”, для украинского экспорта в Россию, а также в страны Средней Азии и далее на Китай наступает окончательный “кирдык”. Который означает потерю для украинской экономики (и это пока что по самым грубым прикидкам) как минимум еще 10 млрд. долларов за предстоящий год (с учетом, что экспорт в РФ будет тоже на этом стремительно “скукоживаться”). Ну, просто невыгодно будет большинству экспортеров выдумывать схемы по перегрузке товара на границе в российские грузовые вагоны или заказывать очень дорогие вагоны у компаний третьих стран. А это уже примерно 1/5 всего украинского экспорта во все страны мира за 2014 г. или 1/6 от всей украинской экономики (прогнозного ВВП на 2015 г. по текущему курсу).

Заметим при этом, что для россиян от этих новых норм ущерб тоже будет. Но он не сопоставим с ущербом, который сама себе нанесла Украина. Разница в пропорциях раз эдак в 100, так как известно, что еще в 2014 г. около 90% сухопутного транзита грузов, что ранее шел через Украину, РФ переориентировала на Белоруссию и другие страны.

Каким будет кумулятивный эффект от потери украинской финансовой системой (уже находящейся в дефолте) еще около $10 млрд. от нынешнего валютного притока – догадаться нетрудно. В 2014 году, скажем, правительство Украины получило от МВФ и всех финансовых учреждений ЕС и США вместе взятых около 7,7 млрд. долл. В то же время в качестве платежей по старым внешним долгам было выплачено около 13 млрд. долл. Примерно те же пропорции будут и в этом году. Все мы помним, чего стоили, с каким трудом и под какие условия все эти финансовые инъекции Запада Украине. Но даже они не спасли гривну от трехкратной девальвации.

Даже если опустить все прочие факторы, которые объективно продолжают сейчас тянуть нашу финансовую систему все глубже в пропасть и принимать во внимание лишь то, что после очередных “гениальных” решений “честной влады” касательно санаций против РФ украинские компании резко сократят или целиком потеряют львиную долю рынков крупнейших торговых партнеров в СНГ и странах Азии, курс гривны где-то в ноябре-декабре (когда все всё просчитают и валютный рынок осознает эту новую реальность) ждут просто впечатляющие виражи. С началом этих виражей доллар за 30 грн., как текущий прогноз большинства финансовых аналитиков на конец этого года, «вдруг» окажется для Украины настолько недосягаемым показателем, насколько сейчас недосягаем курс 8 к 1-му, что был при «злочинной Панде».

Одним словом, для нас с вами маячит очередная великая “перемога”, которая подстерегает нас там, откуда мы ее пока что даже и не ждали…

http://вперёдроссия.рф/blog/43234590655/TSENA-ROSSIYSKIH-KONTRSANTSKIY-PROTIV-UKRAYINSKIH-ZHELEZNODOROZH