На борту А321 был взрыв: Бомба, гермошпангоут или двигатель

Версия о взрыве на борту А321 получила новые аргументы.

Тепловая вспышка, зафиксированная американским спутником на месте катастрофы А321, могла быть следствием взрыва топливных баков, бомбы на борту или вообще не иметь отношения к самолету. Аналитики Stratfor говорят о вероятном теракте и в подтверждение своих слов приводят особенности системы безопасности в аэропорту Шарм-эш-Шейха. Тем временем эксперты обнаружили в зоне катастрофы элементы, не относящиеся к конструкции самолета.

взрыве на борту А321Во вторник в американских СМИ появились сообщения о том, что американский спутник зафиксировал тепловую вспышку в момент падения лайнера. Согласно их выводам, одной из причин вспышки могла быть бомба или взрыв в топливном баке или двигателе в результате механической поломки.

«Бомбу мог пронести в лайнер один из пассажиров, или она была спрятана в багажном отсеке»

Представитель Пентагона подтвердил, что лайнер «распался на очень большой высоте», и из полученных со спутника данных следует, что в момент полета «произошел какой-то взрыв». При этом в военном ведомстве напомнили, что на Синайском полуострове правительственные войска воюют с террористами, местами идут боевые действия, так что вспышка может вообще быть не связанной с самолетом.

Напомним, что и эксперты, и официальные лица говорят о том, что самолет внезапно разрушился в воздухе, причем все произошло так быстро, что пилоты даже не успели передать сообщения на землю. Отсюда вытекают две основные версии: разрушение воздушного судна из-за технических проблем и теракт.

Во вторник появились данные, что эксперты обнаружили в зоне катастрофы элементы, не относящиеся к конструкции самолета. Они отправлены на экспертизу.

Неофициальные источники сообщили, что из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за четыре минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал. Моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки.

Слабая система безопасности.

При этом предположения о том, что самолет был сбит ракетой, отвергаются с первого дня после катастрофы: во-первых, высота, на которой летают пассажирские лайнеры, гораздо выше досягаемости ракет ПЗРК, а информации о наличии у местных боевиков чего-то более серьезного нет; во-вторых, пуск был бы засечен спутниковыми системами слежения.

Однако никто официально не исключает другого – взрыва на борту. Во вторник эксперты американской разведывательно-аналитической компании Stratfor представили доклад, из которого следует, что причиной крушения самолета могло стать взрывное устройство, пронесенное в самолет из-за слабой системы безопасности в аэропорту Шарм-эш-Шейха. Как отмечается в докладе, бомбу мог пронести в лайнер один из пассажиров, или она могла быть спрятана в багажном отсеке.

По мнению аналитиков, в аэропорту Шарм-эш-Шейха весьма слабая система безопасности, пассажиры нередко предлагают сотрудникам аэропорта взятки за то, чтобы избежать проверки на сканерах, да и сам досмотр здесь не такой строгий, как, например, в США или Европе. Эксперты Stratfor также отмечают, что джихадисты давно намереваются провести теракт в самолете, так как лайнер можно уничтожить даже при помощи небольшого количества взрывчатки.

Накануне глава Национальной разведки США Джеймс Клэппер на саммите по вопросам обороны в Вашингтоне заявил, что не существует прямых доказательств того, что авиакатастрофа произошла в результате теракта. Он назвал маловероятным, что у экстремистской группировки «Исламское государство» была возможность совершить подобную атаку. В то же время он отметил, что полностью исключать этого не стал бы.

Комиссия проверит

Напомним, на теракт намекали накануне и в «Когалымавиа», руководители которой заявляли, что самолет находился в отличном техническом состоянии, а трагедия произошла в результате внешнего фактора. Однако авиаперевозчик в данной ситуации – лицо заинтересованное.

Египетская сторона, напротив, крайне не заинтересована в версии о пронесенной через службу безопасности аэропорта взрывчатке, так что предположения о теракте категорически отвергает.

Во вторник через египетскую газету «Аль-Масри аль-Яум» было опубликовано сообщение неназванного источника в международной комиссии, изучающей бортовые самописцы потерпевшего крушение лайнера, о том, что «причиной падения А321 стала неисправность внутри самолета, которая привела к повреждению в правом борту от хвостовой части самолета». При этом они не уточнили, было ли изначально «повреждение результатом каких-либо намеренных действий в самом самолете или это была техническая неисправность».

Президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в интервью газете ВЗГЛЯД высказал мнение, что по известным на сегодня данным можно предполагать как теракт, так и разрушение самолета из-за техники. Последнее, по его словам, могло произойти, в частности, при разгерметизации. Как вариант он привел в пример возможный взрыв двигателя, после чего турбина могла пробить обшивку самолета.

Что же касается версии о теракте, то, по словам Смирнова, проверить ее можно после того, как все фрагменты самолета будут выложены в определенном порядке в ангаре. Именно так была выяснена причина взрыва самолета над Локкерби в 1983 году. Анализ фрагментов выявил причину, после чего установили и исполнителей – сотрудников ливийских спецслужб.

Летчик-испытатель Михаил Марков сказал газете ВЗГЛЯД, что данные, которые позволят вообще говорить о версиях, появятся лишь в течение нескольких месяцев, а сообщения от неофициальных источников не вызывают у него доверия.

Единственное, по его мнению, о чем сейчас можно относительно уверенно говорить, – это о разрушении самолета в воздухе: «Факт есть. На какой высоте – непонятно». И даже сообщения о резком падении скорости вызывают у эксперта сомнения.

«Скорость сброшена на датчиках. Если бы было подтверждено, что датчики находились в фюзеляже до момента падения, тогда можно было бы об этом говорить. А так это скорость датчика, а не самолета»,– отметил он, предложив дождаться обнародования результатов работы комиссии по расследованию.

На борту А321 был взрыв: Бомба, гермошпангоут или двигатель

Lifenews публикует результаты судебно-медицинской экспертизы тел пассажиров, погибших при крушении А321 рейса 9268 “Когалымавиа” в Египте. Эксперты, работающие с “вызывающими шок” останками заявили – всех пассажиров можно условно разделить на две группы. Первая группа – те, кто находился в основной части лайнера, вторая – пассажиры, чьи останки находились в “хвосте” рухнувшего самолета.

“Те, кто сидел в передней части лайнера, получили тупые травмы грудной клетки и области живота и таза, множественные переломы верхних и нижних конечностей и разрывы внутренних органов. Смерть людей наступила из-за острой потери крови, шока и открытых черепно-мозговых травм”,- цитируют журналисты экспертизу.

То есть, первая группа погибла либо в момент страшного удара самолета о землю (скорее всего, пассажиры были уже без сознания или мертвы от взрывной декомпрессии и сердечных приступов).

Вторая же группа тел отличается “так называемыми взрывными травмами со множественными ожогами более 90 процентов мягких тканей”. По мнению специалистов, это могло стать следствием взрыва топливных баков или неустановленного взрывного устройства. “Участки обгоревших тканей пассажиров уже отправили на анализ. Их исследуют на наличие следов взрывчатки. Однако эксперты уже обратили внимание, что в телах большинства погибших из хвостовой части лайнера были обнаружены частицы металла, обшивки лайнера и его деталей”, – добавляет пресса.

Журналисты сообщают, что при взрывных травмах “у погибших оплавленная либо прогоревшая одежда, а также размозжение мягких тканей от ударной волны”.

Источники прессы в следственных органах также отмечают, что “все люди, находившиеся на борту лайнера, погибли примерно в одно и тоже время, а разница между временем наступления смерти не превышает 5-7 минут”. Возможно, некоторые – увы – дожили до столкновения с землей – однако большинство могло умереть еще в момент разлома самолета.

Также издание The Daily Beast публикует статью американского авиационного эксперта Клайва Ирвинга. “Состояние отколовшейся при разрушении самолета хвостовой части, на которой нет следов горения или дыма, свидетельствует о том, что на борту произошел так называемый “чистый взрыв”, – считает авиаэксперт.

“Альтернативой действию взрывного устройства является мгновенная разгерметизация, при которой из-за неожиданного нарушения прочности конструкции находящийся под высоким давлением воздух в салоне вырывается наружу с разрушающим взрывом. Это – „чистый” взрыв, при котором нет никакого воспламенения или горения, но он такой же смертельный”,- поясняет Ирвинг. “Именно декомпрессионный взрыв в районе переборки и последовавшее за этим отделение хвостовой части, которая была обнаружена в пяти километрах от места падения самолета, могла стать причиной катастрофы”, – цитирует пресса эксперта.

Напомним, что называемое “теневым ЦРУ” американское аналитическое агентство Stratfor считает основной версию проноса взрывного устройства на борт самолета A321 рейса 9268, разбившегося в Египте под Синаем. В Пентагоне же сообщили, что зафиксировали инфракрасным разведывательным спутником США тепловые вспышки в момент крушения лайнера – это может быть взрыв бомбы или двигателя.
“Перед моментом, когда лайнер пропал с экранов радаров, на записи слышны “нехарактерные для штатного полета звуки”, – делятся источники мировых СМИ.
В свою очередь Al-Masri al-Yaum сообщила со ссылкой на источники в международной комиссии, изучающей бортовые самописцы лайнера, что “причиной падения А321 стала неисправность внутри самолета, которая привела к повреждению в правом борту от хвостовой части самолета”.
Специально для Русской силы по материалам Романа Крецула и politonline.ru подготовил Макс Елев