Уралвагонзавод намерен продавать активы, ранее купленные в поддержавших санкции странах


В цехе “Уралвагонзавода”
Источник: Сергей Птичкин / РГ

Москва. 25 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН – Корпорация “Уралвагонзавод” (УВЗ) намерена продавать ранее приобретенные активы в странах, поддержавших санкции в отношении компании.

“Наши европейские коллеги настроены очень позитивно. Настолько позитивно, что позакрывали нам все счета. А правительства стран, в которых мы работаем без счетов теперь, говорят: отчего же вы не продолжаете строить, инвестировать? Поэтому стратегия по активам в поддержавших санкции странах одна: выходить из них. Мы активно этим занимаемся”, – сообщил генеральный директор УВЗ Олег Сиенко в интервью газете “Коммерсантъ”, опубликованном в среду.

При этом, отвечая на вопрос о том, что компания планирует продавать в первую очередь, топ-менеджер заявил: “Да, все продавать”.

По его словам, из-за сложной ситуации в мировой экономике “сейчас покупателей мало”, но корпорация “ведет переговоры” и уже провела оценку.

“Понятно, что в санкционном списке нам делать нечего, но выбирать мы не можем”, – заметил О.Сиенко.

В частности, глава “Уралвагонзавода” заявил, что “никак не развивается” французская Sambre et Meuse (SeM), производящая комплектующие для вагонов и локомотивов. “Стоит под замком”, – сказал он. “Это была логика местных властей: отморожу уши назло бабушке. Теперь плоды пожинают – все рабочие на улице”, – добавил генеральный директор УВЗ.

Sambre et Meuse основана в 1911 г., производит литые тележки (в том числе для Bombardier, Alstom), боковые рамы, опоры для пружин TGV, поперечные балки тележки для метро и трамваев. Контрольный пакет SeM УВЗ приобрел в декабре 2010 г. До 2012 г. “Уралвагонзавод” планировал инвестировать в свой французский актив до 6 млн евро.

Заморожен и “латвийский вагоносборочный проект”, заявил О.Сиенко. В 2013 г. стало известно, что УВЗ намерен вложить 20 млн евро в строительство в Елгаве завода по крупноузловой сборке железнодорожных вагонов.

“Эти средства пойдут на оплату строительных работ и приобретение оборудования и технологий”, – сообщал глава правления “дочки” “Уралвагонзавода” – UVZ-Baltija Андрей Сачик на церемонии закладки символической капсулы в фундамент будущего предприятия. На заводе, в том числе планировалось выпускать крытые вагоны, зерновозы и минераловозы, цистерны и платформы. Предполагалось, что предприятие выйдет на полную мощность в начале 2015 г. и будет производить до 2 тыс. вагонов в год.

УВЗ попал под европейские санкции осенью 2014 г. ЕС запретил долговое финансирование компании.

“Уралвагонзавод” – многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций компании является Росимущество.

“Уралвагонзавод” намерен продавать активы, ранее купленные в поддержавших санкции странах

© Русская Сила