
Документальный фильм о событиях на Украине в 2014 году Поля Морейра «Маски революции» вызвал огромный интерес у французского зрителя и был встречен с большим вниманием. Такое желание посмотреть картину вызвали, как назойливые попытки украинских дипломатов исключить фильм из эфира телеканала «Canal+», так и публикации проамериканских французских СМИ, которые с осуждением критиковали автора, за якобы неправдивую информацию и искаженные истины.
В итоге самым ярым противником показа данного кино оказалось не украинское посольство, а либеральная газета Le Monde.
К примеру, издание обвинило режиссера в подтасовке фактов, так как, не безызвестный, батальон «Азов», по их мнению, не принимал участие в силовой смене власти во времена государственного переворота на Украине. Потому, что на тот момент такой батальон еще не был сформирован.
Но, как это не странно, журналисты – либералы не обратили внимание, на тот факт, что неонацистская организация «Патриоты Украины», активно принимавшая участие в февральских событиях в период массовых беспорядков в Киеве, а так же и в других городах Украины, стала в последствии костяком «Азова». При этом сохранив символику СС, о которой говорится в материале.
Le Monde, как и большинство французских СМИ, активно поддерживали майдан. В газете в период столкновений в Киеве вышла статья идеолога «арабской весны» о теории управляемого хаоса французского либерального философа-иудаиста Анри Бернар Леви с названием «Мы все – украинцы». Сам Леви в то время неоднократно появлялся на Украине.
Разрыв медиашаблона привёл к резкой реакции французских зрителей. В социальных сетях зрители оставляют многочисленные положительные комментарии. Пользователь сети Fabien пишет: «Наконец-то показаны две стороны войны на Украине, и что наши друзья – нацисты. Страшно!»…
Автору поступают также и угрозы и немало оскорблений. Твиттер под ником «ЕuromaidanFrance» пишет: «Это не «документальный». Это полная манипуляция», а редакторы украинского евроориентированного канала Твиттера не стесняются в выражениях на странице автора: «Вы пытаетесь делать деньги в вашем фильме на лжи о Майдане. Проплаченная путинская шлюха».
Также угрозы поступили автору от французских ультранационалистов и праворадикалов.