Китайские беспилотники угрожают нефтяным компаниям США

Китайские беспилотники угрожают нефтяным компаниям США

В статье Chinese drones are a threat to US oil companies, опубликованной изданием Вusiness Insider, журналист Майкл Макдональд рассуждает об отрицательных и положительных аспектах использования дронов в нефтяной сфере. перевод статьи предлагает своим читателям Федеральное агентство новостей.

Пожалуй, оборонная промышленность – единственный значимый сектор экономики, в котором за последние десять лет произошло больше изменений, чем в энергетическом секторе. Современная военная техника коренным образом отличается от техники десятилетней давности. Сводки военных новостей переполнены сюжетами о беспилотниках, рельсотронах, оружии направленной энергии, истребителях-стелс, стелс-эсминцах и информационной войне. При этом, не все эти технологические новшества ограничиваются оборонной промышленностью.

Возьмем, к примеру, беспилотные системы или дроны, изменившие привычный ход войны. Теперь человек, используя последовательность компьютерных команд, может управлять самолетами и наземными транспортными средствами, находясь от них за тысячу километров. Эта технология может также радикально изменить и многие аспекты нефтяной и газовой промышленности Соединенных Штатов, причем как в положительную, так и в отрицательную сторону.

С положительной точки зрения, дроны быстро становятся одними из лучших инструментов по сокращению затрат в нефтепромышленности. Вместо того, чтобы платить за то, чтобы человек перемещался из одного места в другое или вдоль трубопроводов в поисках проблемных участков, нефтяные компании могут направить на выполнение этой грязной работы дроны. Разведывательные работы на местности, контроль за процессом производства, а также контроль над безопасностью могут проводиться с беспилотных дронов, которые во многих случаях являются самопилотируемыми и продаются у различных поставщиков из США по разумным ценам.

Тем не менее, есть и отрицательный аспект использования дронов американскими нефтяными компаниями и один из них может отрицательно повлиять на конкурентоспособность американских компаний на мировом рынке в будущем. Эта угроза исходит от Китая.

Военные беспилотные летательные аппараты, возможно, являются наиболее полезными для перемещения ракет с целью атаки наземных целей, что требует совсем незначительных затрат по сравнению с использованием обычных полевых вооружений. В США, привычный военный беспилотник может стоить около 5 млн долларов, тогда как в Китае, такой же беспилотник стоит 1-2 млн долларов. И то и другое – копейки по сравнению с традиционными самолетами-истребителями, которые почти повсеместно стоят десятки миллионов. Беспилотники США превосходят китайские беспилотные летательные аппараты по различным техническим показателям, но оба функционально полезны для вооруженных сил стран третьего мира, которые стремятся приобрести дешевое вооружение для военно-воздушных сил.

Проблема для США и американских предприятий состоит в том, что страна является участником оборонного договора эпохи холодной войны, которая предполагала ограничение продаж ракет для запуска ядерных боеголовок. Этот договор, названный Режимом контроля ракетных технологий (РКРТ), в настоящее время широко применяется правительством, чтобы прекратить продажу беспилотных технологий даже союзникам США. До сих пор только двум крупным державам была одобрена продажа американских беспилотных технологий – Великобритании и Италии.

Китайцы не подписывали РКРТ и, таким образом, не испытывают на себе никаких ограничений по продажам своих беспилотников. В результате, китайских дронов становится все больше в арсеналах таких стран, как Ирак и Нигерия. Но китайцы не просто продают дроны этим странам, они также используют продажи в качестве козыря, чтобы обеспечить выгодные условия, связанные интересами КНР в нефтяной индустрии этих стран.

Например, Китай очень заинтересован в нигерийской нефти. КНР инвестировала миллиарды долларов в инфраструктуру по обслуживанию нефтехимического комплекса в Нигерии, поскольку убеждена в повышении роли Нигерии на мировом нефтяном рынке. По мере развития, будет больше возможностей для использования нигерийской нефти и больший спрос со стороны страны на нефть. Китайцы хотят занять место и там, и там.

Китай занимает второе место в мире после США в потреблении мировой нефти, и в результате китайское участие на внешних рынках нефти не изменится в ближайшее время. С точки зрения американского правительства, это не может создать проблемы, но для таких компаний, как Exxon и Chevron, которые полагаются на свободный доступ к зарубежным источникам по добычи нефти, китайские беспилотники могут стать помехой, поскольку даст китайским компаниям превосходство над американскими. Что касается будущего сланцевой нефти, учитывая текущие низкие цены на «черное золото», американские акционеры должны, безусловно, обеспокоиться данным вопросом, если учитывать потенциальное удешевление на нефтяном рынке.

http://riafan.ru/507670-kitaiskie-bespilotniki-ugrozhayut-neftyanym-kompaniyam-ssha

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: