Полупогружные ледоколы-ракетоносцы могут обеспечить навигацию по СМП


Северный морской путь
Источник: Коллаж Андрея Седых / Военно-промышленный курьер

КУБИНКА (Московская область), 11 сен – РИА Новости. Полупогружные ледоколы-ракетоносцы, десантные корабли, суда специального назначения, разработанные Московским физико-техническим институтом (МФТИ) и представленные макетами на международном военно-техническом форуме “Армия-2016”, могут обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути (СМП), сообщил РИА Новости в воскресенье разработчик этих проектов, доцент МФТИ Владимир Щербаков.

МФТИ в рамках форума представил разработки полупогружных атомного ракетоносца ледового класса, ракетно-ледокольного крейсера, десантного корабля, ледокольного танкера и ледокольного судна, способного образовывать проходы во льдах шириной более 120 метров. Корпуса этих кораблей и судов, оснащенные балластными цистернами, в движении находятся под водой, над которой возвышается только находящаяся в корме надстройка, сделанная по технологии “стелс”.

“Полупогружные ледокольные ракетоносцы, десантные корабли и суда специального назначения в будущем могут обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути”, – сказал Щербаков.

По его словам, к разработкам МФТИ на выставке проявили интерес представители российской судостроительной промышленности.

“Экспериментальные сравнительные исследования на маломасштабных – один к ста – моделях показали шести-семикратное снижение усилия, необходимого для разрушения льда по сравнению с классической ледокольной схемой. Предлагаемая схема имеет преимущества и на чистой воде – за счет снижения валового сопротивления: водную поверхность пересекает только тонкий узкий плавник”, – пояснил автор идеи и ее разработчик.

Он отметил, что особенно это преимущество заметно в шторм, так как погруженный подводный корпус не испытывает ударов волн, в отличие от надводных кораблей и судов, скорость которых в штормовой обстановке теряет до 30%.

“Идея полупогружного судна не нова – уникален запатентованный нами в 2014 году способ разрушения льда. Оно производится снизу вверх узким прочным тараном, расположенным сверху вдоль всего корпуса, что дает возможность получать величину вертикального разрушающего усилия на порядок превосходящее величину горизонтального – тяги винтов. Вертикальное разрушающее усилие создается всей положительной плавучестью корабля и гидродинамической подъемной силой подводных крыльев. Ранее существовала идея резать лед фрезой, что требовало больших затрат энергии”, – сказал Щербаков.

11.09.2016Права на данный материалпринадлежат РИА НовостиМатериал размещен правообладателемв открытом доступе
  • В новости упоминаются
Предложить изображение по теме
  • Комментарии
Комментариев 4, отображено с 1 по 4
Цитата, q

МФТИ в рамках форума представил разработки полупогружных атомного ракетоносца ледового класса, ракетно-ледокольного крейсера, десантного корабля, ледокольного танкера и ледокольного судна, способного образовывать проходы во льдах шириной более 120 метров. Корпуса этих кораблей и судов, оснащенные балластными цистернами, в движении находятся под водой, над которой возвышается только находящаяся в корме надстройка, сделанная по технологии “стелс”.

Кажется там они же демонстрировали мозг сделанный по технологии “стелс”. Причём в этом случае “стелс” работал исправно.

Жаль нет фотографий сиих столь катастрофически необходимых сегодня шедевров. Очень жаль. Если кто встречал кидайте сюда. В принципе всё сюда имеющее отношение к альтернативной реальности.

Сообщить модератору
че то по картинке через суэц все же ближе до Китая чем через СМП .
Сообщить модератору
а вот другая картинка
Сообщить модератору
Да уже обсуждалось с матами перематами что от Китайского Хайнаня и южнее через Суэц ближе чем через СМП, Ну а по времени, скорее всего с любой точки зарубежной Азии быстрее. Но это именно до той точки что на картинке – до Голландии, Англии.
Это британские наши учёные всё силятся доказать всему миру что СПМ(каким-то образом) ближе в целых 3 раза!

Был уже срач )))
http://vpk.name/news/149715_lider_vmesto_lenina.html

Сообщить модератору
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
loading…

http://vpk.name/news/163349_polupogruzhnyie_ledokolyiraketonoscyi_mogut_obespechit_navigaciyu_po_smp.html

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: