5G-китаец на русском движке

Понравилась новость?
0
Самолет J-20
Китайский самолет J-20, декабрь 2014г.
Источник: www.militaryparitet.com

Появилось видео полета китайского истребителя пятого поколения

Китай публично продемонстрировал полет своего истребителя пятого поколения J-20. Сейчас серийное производство 5G-самолетов существует лишь в США. Активные работы над машиной подобного класса ПАК ФА Т-50 идут в России, и у российских экспертов есть сомнения в том, что J-20 опережает отечественные образцы.

Во вторник Китай впервые продемонстрировал полет собственного истребителя пятого поколения Chengdu J-20 на 11-м Международном авиакосмическом салоне Airshow China 2016.

Во вторник Китай впервые продемонстрировал полет собственного истребителя пятого поколения Chengdu J-20 на 11-м Международном авиакосмическом салоне Airshow China 2016.

В начале года China Daily со ссылкой на китайских военных экспертов писала, что J-20 могут поступить на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) к 2017 году.

Характеристики J-20 сложно оценить, анализируя лишь его внешний вид, подчеркнул главный редактор журнала “Экспорт вооружений” Андрей Фролов. По его словам, с точки зрения своих внешних данных J-20 соответствует требованиям, которые выдвигают к истребителям пятого поколения.

“Другое дело, есть ли у него возможность полета на сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме работы двигателя, – это вопрос, – говорит Фролов.

– Ну и вторая характеристика, которая тоже является особенностью истребителя не только пятого, но и четвертого поколения, – это возможность применяться в единой информационной среде: получать данные от внешних источников, а также самому являться передатчиком каких-то данных. То есть, как говорят, быть элементом “сетецентрической войны”. Сейчас самолеты как таковые сами по себе уже не летают – они должны быть элементом системы. Есть ли это у Китая? Тоже вопрос”.

Сложно сравнивать J-20 и российский перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50, который еще даже не вышел на серийное производство, отмечает эксперт.

Определенное отставание у Китая еще присутствует: в том же J-20 стоят российские двигатели, объясняет Фролов.

“Причем они хуже, чем те, которые стоят на ПАК ФА. Не говоря уже о двигателях второго этапа для Т-50, которые должны быть сделаны до конца 2017 года”, – рассказал Фролов.

По словам эксперта Центра анализа, стратегий и технологий Сергея Денисенцева, речь идет о двигателях АЛ-31. Их можно назвать двигателями, соответствующими требованиям истребителя пятого поколения, на том основании, что на российских предсерийных образцах самолетов пятого поколения стоят похожие, только другой модификации, рассуждает эксперт.

Базовый вариант двигателя АЛ-31 используется на истребителях четвертого поколения Су-27 и его модификациях. Двигатели АЛ-31ФП с изменяемым вектором тяги устанавливаются на истребители Су-30СМ, Су-30МКИ.

В 2011 году издание Aviation International News писало, что Китай подписал пятый контракт с российской компанией “Рособоронэкспорт” на поставку двигателей АЛ-31ФН завода “Салют”, модифицированных для многоцелевых истребителей Chengdu J-10.

По условиям контракта, Китай должен был заплатить $500 млн за 123 двигателя, которые российская сторона должна была поставить к 2013 году, пишет издание.

В свою очередь, Фролов отметил среди преимуществ J-20 заявленные дальность полета без дозаправки и возможность обходить современные системы противовоздушной обороны.

Однако у истребителя есть и особенности, которые снижают его ценность.

“Во-первых, немалый размер. Во-вторых, его ярко выраженное переднее горизонтальное оперение, которое является хорошим отражателем, что влияет на повышение общей заметности”, – заключил военный эксперт.

Как ранее объяснял “Газете.Ru” ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Василий Кашин, проблемой китайского ВПК остается его недостаточная способность к самостоятельным прорывным инновациям. Большинство достижений Китая связаны с его специфической моделью – глубокой переработкой привлеченных извне технологий. Эта модель в большинстве случаев уже довольно далеко отошла от простого копирования и предполагает привлечение иностранных технологий на первом этапе, их глубокое осмысление, синтез и создание собственной техники на этой базе.

Сейчас Китай начал оснащать не только двухдвигательные, но и однодвигательные истребители собственными авиационными двигателями WS-10 “Тайхан”, которые начали проектировать еще в конце 1980-х годов. Он не являлся копией какого-либо иностранного образца, а был результатом глубокого анализа и изучения конструкций нескольких типов советских, европейских и американских авиационных двигателей 1980-1990-х годов.

В США серийное производство многоцелевого истребителя пятого поколения F-22 Raptor началось еще в 2001 году, а второй модели 5G-самолета F-35 – в 2016 году.

Самолеты пятого поколения должны быть на порядок менее заметными для радиолокаторов противника и в инфракрасных диапазонах; способны поддерживать сверхзвуковую скорость в крейсерском полете без форсажа, обладать сверхманевренностью, повышенными автоматизацией управления и боевой автономностью; осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем бою.

Инна Сидоркова, Максим Солопов

01.11.2016Права на данный материалпринадлежат Газета.ru
Предложить изображение по теме
Хотите оставить комментарий? и/или Войдите и общайтесь!

http://vpk.name/news/167128_5gkitaec_na_russkom_dvizhke.html