Катастрофа Ту-154 в Сочи: Как и почему погиб лайнер Минобороны

Сегодня, в 5-40 утра по московскому времени произошло крушение самолета Министерства обороны РФ, Ту-154. Трагедия сучилась в воздушном пространстве недалеко от Сочи. Самолет направлялся из Подмосковья, с дозаправкой в Сочи, в Сирию. На рейсе было 93 человека. В том числе, журналисты федеральных каналов, труппа ансамбля имени Александрова, экипаж, и известный благотворитель, и врач, Елизавета Глинка.

Уже была инициирована и в данным момент проходит поисковая операция, начато расследование причин катастрофы. Первоначальные версии на текущий момент: некачественное топливо, поломка, погодные условия, стая птиц либо ошибка в пилотировании. Версия теракта проверяется, но из-за особого контроля за военными бортами не считается приоритетной.

Источник в следственной бригаде, в частности, сообщил, что «при взлете из аэропорта Сочи самолет Ту-154 скорее всего не смог набрать заданные режимы оборотов двигателей, в результате чего и упал с небольшой высоты в Черное море. В качестве приоритетной версии причин сбоя в работе двигателей рассматривается заправка воздушного судна некачественным топливом» .

Ход поисковых работ курирует лично министр обороны Сергей Шойгу. Расследованием занимается Центральный аппарат Следственного Комитета России. Ту-154 летел в Сирию, где труппа ансамбля имени Александрова должна была дать праздничный новогодний концерт. Елизавета Глинка летела с грузом лекарств для пострадавших от войны в Латакии, где и должен был приземлиться самолёт.

Президент страны, Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших. Также глава государства поручил премьеру Дмитрию Медведеву создать, а главе Минтранса – возглавить специальную комиссию по расследованию катастрофы. При этом, на текущий момент версия теракта «практически исключается».

“Анализируя данные, что катастрофа Ту-154 произошла спустя 3 минуты после взлёта, а лайнер рухнул в море в 1,5 км от берега, можно предположить, что при наборе высоты машина попала в восходящий поток и свалилась в штопор”, – заявил Life авиационный эксперт Сергей Крутоусов.

“Во время набора высоты Ту-154 оказался на границе двух сред воды и суши. Это могло привести к попадании машины в восходящий поток, а при таком углу атаки самолёт просто свалился на правое или левое крыло и ушёл в штопор, рухнув в воду”,- пояснил он.

“Я недавно летал этим бортом – очень хороший самолет, кожаный салон. Все новенькое. И в полете себя показывал только с лучшей стороны. В нем себя чувствовали в безопасности. Ну, и экипаж безусловно самый профессиональный”, – цитирует «МК» корреспондента одного из российских телеканалов.

“Предварительно, во время набора высоты экипаж столкнулся с технической неисправностью критического характера, которая привела к катастрофе”, – сказал источник “Интерфакса” в экстренных службах.

Как заявил источник Pravda.ru в оперативном штабе, «пока по предварительным данным ситуация следующая. Пилот и экипаж, а в случае Ту-154 он увеличенный, были профессиональными, у них не было летных происшествий – все практически уверены, что это не человеческий фактор. Капитан профи, штурман участвовал в посадке “кувыркающегося” Ту-154.

Это не теракт тоже с вероятностью близкой к единице – самолет обслуживается, контролируется в специальной зоне, контроль в аэропорту Сочи жесткий еще со времени Олимпиады. Погодные условия, скажем так, не самые лучшие, вчера закрывали Симферополь по погоде и Сочи был запасным, но они все же были летными. Если, конечно, лайнер не попал в случайно образовавшийся внезапный смерч. Или в стаю птиц, которая “заткнула” все двигатели одновременно на взлете, в момент полной тяги – там же орнитопарк рядом.

Вероятнее всего техническая неисправность, причем настолько мгновенная и критическая, типа переключения стабилизатора на пикирование в Ростове, что экипаж не успел ее ни отработать, ни сообщить. Потому, что даже отказ двух двигателей на Ту-154 не убивает, экипаж так или иначе посадил бы лайнер на воду.

И глупо, когда говорят про старый самолет, про “его же уже запретили”. Его не запретили, а вывели из использования коммерческими авиакомпаниями, потому что он потребляет ну очень много топлива, по шуму превышает нормы, и действительно его внутренняя обстановка не сравнится с “Боингом” или “Аэробусом”. У самолета нет “старости”, у него есть летная годность – он либо годен летать, либо нет. В США вон “Дугласы” 50-60 годов летают.

Я скажу больше, “черные ящики” – параметрические самописцы уже лоцированы, их будут поднимать специалисты с батискафами. Все обломки и тела, естественно, тоже будут подняты – 70 метров сейчас уже доступная глубин».

То, что случилось – несомненной трагедия. В причинах разберутся, поскольку следствие взято под самый плотный контроль на самом высоком уровне. Дополнительную информацию дадут и расшифровки черных ящиков. Сейчас уже начали поднимать тела погибших. По сообщению ТАСС, к полудню, было обнаружено и поднято четыре тела.

В Сочи создан и работает оперативный штаб по приёму родственников погибших пассажиров самолёта. В аэропорту Сочи дежурят бригад психолого-психиатрической помощи. Мэр города провел экстренное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям.

“Корреспондент «Коммерсанта» в Краснодарском крае передает, что местные жители в момент катастрофы не видели вспышки и не слышали взрыва”,- отмечает пресса.

Также источники Politonline.ru в ФСБ России объяснили, зачем проводится проверка всех подходивших к лайнеру, обслуживавших его и занимавшихся технической подготовкой. “Версия теракта не является приоритетной, но она также должна быть отработана. Да, ФСБ проверяет всех, контактировавших с погибшим бортом, отсматриваются записи, проводятся опросы – для исключения версии, а не потому, что это “тайно расследуют”.

Источники Pravda.ru в управлении ФСБ по Южному федеральному округу объяснили, почему спецслужба проводит проверки “на теракт” в отношении разбившегося в Сочи лайнера Ту-154.

“Теракт, как и столкновение со стаей птиц, отказ [техники] или ошибка пилота – это одна из версий, которые рассматриваются после авиакатастроф. Это не значит, что его подозревают, но должны быть отработаны все версии, включая самые малореальные – например, также проверялось, не было ли запусков дронов, каких-либо ракет или полета малой авиации на эшелоне Ту-154. Да, действительно, сейчас идет отсмотр камер наблюдения в Чкаловском, из которого вылетел рейс, в Адлере, поднимаются записи посадки, обслуживания, заправки самолета, идут опросы лиц, которые контактировали с бортом, проверка записей с таможни и досмотра САБ. Это – обычная практика”.

Также высокопоставленные офицеры ФСБ России в столице подтвердили слова своих региональных коллег. Они также добавили, что версия с терактом в самолете, вылетевшего с военного аэродрома и находившегося в “зоне особого контроля” в Сочи рассматривается “как одна из, наравне с попаданием в восходящий поток, стаю птиц, критическим отказом технической части или “срывом разбега”.

“То, что в соцсетях пишут, как вы говорите, про разброс обломков то на 1.5, то на 8 километров как якобы признак теракта – это незнание материальной части. Когда самолет под нештатным углом входит в твердую среду – воду – он разрушается так, что обломки могут разлететься на большое расстояние”,- пояснили в ФСБ.

“Также по данным средств объективного контроля и показаниям опрошенных [в Сочи] очевидцев не было ни хлопка, ни вспышки, ни взрыва”,- добавили правоохранители. При этом сотрудники спецслужбы сообщили, что “точку над i” может поставить только расшифровка параметрических самописцев – “черных ящиков”, которые по данным СМИ уже “зафиксированы по сигналу радиомаяков” и будут подняты”.

Также стало известно, что в авиакатастрофе мог погибнуть легендарный российский певец Иосиф Кобзон, рассказавший “14-го числа у нас был концерт с ними в Колонном зале, и Валерий Халилов просил меня с ними полететь, но я сказал, что у меня медицинская виза и я должен лететь на лечение, тем более что я вместе с ними и с Халиловым побывал в Сирии один раз. Поэтому я сказал: в следующий раз как-нибудь. Но видите, как следующий раз обернулся”.

Кроме того, не полетели на разбившемся Ту-154 и глава СПЧ Михаил Федотов, а также российский омбудсмен Татьяна Москалькова. “Глава СПЧ Михаил Федотов в эфире «Дождя» рассказал, что хотел лететь в Сирию на том же рейсе. Кроме того, на борту могла оказаться и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. «К сожалению, ни Татьяне Николаевне, ни мне, это не разрешили. А разрешили только Лизе», – сказал Федотов”.

Отметим, что тысячи украиснких пользователей соцсетей, активистов и даже политиков, равно как и ряд российских либеральных “спикеров” – увы – неистово радуются (опубликована большая подборка) гибели россиян в Ту-154.

Просмотров: 10

Let’s block ads!(Why?)

http://ruspravda.info/Katastrofa-Tu-154-v-Sochi-Kak-i-pochemu-pogib-layner-Minoboroni-24986.html

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: