
Проведены испытания на статическую прочность консоли крыла
тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, которые
подтвердили заявленные характеристики статической прочности.
Работы проводились в лаборатории ресурсных испытаний,
специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени
профессора Н.Е. Жуковского.
Были проведены усталостные испытания в объеме проектного ресурса
8000 полетных циклов и статические испытания с приложением к конструкции предельной нагрузки, возможной в эксплуатации.
Полученные экспериментальные данные позволили подтвердить
расчетную модель конструкции, разработанную специалистами ОАО
«Ил». Это дало возможность подтвердить характеристики прочности
конструкции при расчетных нагрузках, которые составляют 150% от предельных эксплуатационных.
В ходе испытаний специалисты Центрального аэрогидродинамического
института имени профессора Н.Е. Жуковского подтвердили, что
самолет Ил-76МД-90А обладает заявленными характеристиками как
статической прочности, так и долговечностью, достаточной для
установления начального ресурса по условиям усталости.
Ил-76МД-90А отличается от своих предшественников применением в конструкции крыла длинномерных панелей и напряженного крепежа,
что позволяет существенно увеличить долговечность конструкции и обеспечить герметичность топливных баков, а также уменьшить
трудоемкость работ по изготовлению крыла. В изготовлении самолета
применяются современные материалы — это алюминиевые сплавы,
обладающие улучшенными характеристиками усталости, статической
прочности и вязкости разрушения (трещиностойкости).
В настоящее время, тяжелые военно-транспортные самолеты
Ил-76МД-90А серийно выпускаются на ульяновском заводе
«Авиастар-СП».