Модернизированные Ка-27М

Несколько
небезынтересных фотографий первой серийной партии прошедших
модернизацию на АО «Кумертауское авиационное производственное
предприятие» (КумАПП) противолодочных вертолетов Ка-27М
Морской авиации ВМФ России. На снимках видны вертолеты Ка-27М с желтыми бортовыми номерами «30», «31», «33» и «36» (а также два
прошедших ремонт морских транспортно-боевых вертолета Ка-29 с желтыми бортовыми номерами «90» и «94»).

Снимки, предположительно, сделаны в декабре 2016 года. 1 февраля
2017 года модернизированный вертолет Ка-27М с бортовым номером
«31 желтый» уже прибыл из Кумертау в 859-й Центр боевого
применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ
России в Ейск.

19 декабря 2016 года было объявлено о передаче Морской
авиации ВМФ России первого серийно модернизированного на КумАПП
вертолета Ка-27М, получившего новый бортовой номер «14 желтый»
(регистрационный номер RF-19190).

В начале 2013 года АО «Камов» и КумАПП заключили контракт
Министерства обороны России на серийную модернизацию первых
восьми строевых вертолетов Ка-27ПЛ по варианту Ка-27М. Изначально
сдача всех первых восьми модернизированных вертолетов
Ка-27М предполагалась к 25 ноября 2014 года, затем срок
был перенесен на конец 2015 года, однако в итоге данная партия
вертолетов была сдана только в декабре 2016 года (первые четыре
вертолета Ка-27ПЛ поступили на КумАПП для серийной
модернизации только в декабре 2014 года).

КумАПП также располагает еще одним контрактом Министерства
обороны России (предположительно, 2014 года) на модернизацию 14 строевых Ка-27ПЛ по варианту Ка-27М, из которых
12 первые машин должны были быть сданы в 2016 году, однако
фактически, видимо, данный контракт будет реализован только в 2017 году.

Согласно бухгалтерской отчетности КумАПП за 2015 год,
стоимость первого контракта КумАПП на работы по ремонту и модернизации восьми вертолетов Ка-27М составляет 2,785 млрд.
руб., а второго контракта на модернизацию 14 вертолетов Ка-27М
составляет 5,311 млрд руб. Таким образом, контрактная цена
ремонта с модернизацией одной машины составляет, соответственно
348 и 379 млн руб.

Программа модернизации Ка-27М имеет длительную историю, и в нынешнем исполнении (изделие «27Д2») в качестве прототипов
используются два модернизированных вертолета Ка-27ПЛ — с бортовыми номерами «0909 черный» (серийный номер 09-09, был
переоборудован по теме в 1998 году, затем дополнительно
модернизирован в качестве первого прототипа Ка-27М в середине
2000-х годов) и «48 синий» (серийный номер 012-01, переоборудован
в 2008 году). О завершении государственных испытаний Ка-27М
сообщалось в 2015 году. Вертолет Ка-27М оснащен разработанной АО
«Корпорация «Фазотрон-НИИР» новой «радиолокационной
командно-тактической системой», включающей новые акустическую и магнитометрическую системы, систему радиоразведки,
информационно-вычислительную систему и бортовую радиолокационную
станцию «Копье-А» с активной фазированной антенной решеткой.

Согласно сделанному в начале 2015 года заявлению первого
заместителя генерального директора и генерального конструктора АО
«Корпорации «Фазотрон-НИИР» Юрия Гуськова, по варианту Ка-27М
планируется модернизировать 46 вертолетов Ка-27ПЛ.

Также в декабре 2016 года Морской авиации ВМФ России
были переданы с КумАПП первые шесть капитально
отремонтированных вертолетов Ка-29, контракт на ремонт которых
числился в плане работ КумАПП на 2016 год. Стоимость контракта
составляла 435 млн руб. (таким образом цена ремонта одного
вертолета Ка-29 составила 72,5 млн руб). В новостях о передаче
этой партии фигурировал отремонтированный вертолет Ка-29 с бортовым номером «85 желтый»).

Прошедшие ремонт и модернизацию на на АО «Кумертауское
авиационное производственное предприятие» противолодочные
вертолеты Ка-27М транспортно-боевые вертолеты Ка-29 Морской
авиации ВМФ России. Кумертау, предположительно декабрь 2016
года

Источник