ГАЗ-63 (Рязань)

Оригинал взят у myauu в ГАЗ-63 (Рязань)

Автомобиль ГАЗ-63 установлен на крыше магазина на Московском шоссе в Рязани (дом 149Б).
Проехать к памятнику можно на городском общественном транспорте (остановка по требованию “Московское шоссе”, Московский округ Рязани).
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, но потрогать и залезть нельзя. Охраны нет.
Состояние памятника – среднее.
Используется как рекламная конструкция и ориентир
Дата съёмки – 03 сентября 2015 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Эта машина выпущена ещё до переименования Автозавода имени Молотова в Горьковский Автомобильный Завод – ГАЗ, что произошло в 1955 году.
(сравним надпись с автолестницей и мусоровозом)

03. ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью две тонны.
Всего было выпущено 474 464 экземпляра всех модификаций.

04. Проектирование автомобиля началось ещё в 1938 году.
Первые опытные образцы ГАЗ-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное производство развёрнуто с 1948 года.
Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х.
В 1968 году уступил место модели ГАЗ-66.
Степень унификации с народнохозяйственной моделью ГАЗ-51 до 80 %.

05. Автомобиль имел рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колёса с регулируемым внутренним давлением.

06. Расходуя от 25 до 29 литров 66-го бензина на 100 км, автомобиль мог перевозить 2,0 тонны груза, двигаясь по шоссе и 1,5 тонны на грунтовой трассе.

07. ГАЗ-63 являлся основой для целого ряда специальных автомобилей.
На основе ГАЗ-63 в 1950 году был создан легендарный колёсный бронетранспортёр БТР-40.

08. Кузов представлял собой деревянную платформу с высокими бортами и с открывающимся задним бортом.

09. Поднимающиеся вперёд-вверх рамки ветрового стекла делали поездку нежаркой (“с ветерком” и с соответствующим количеством дорожной пыли).

10. Двигатель ГАЗ-51, карбюраторный, четырёхтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанный.
– Рабочий объем, л — 3,48
– Максимальная мощность, л. с. — 70 при 2800 об/мин
– Максимальный крутящий момент, кгс-м — 20,5 при 1500-1700 об/мин
– Напряжение электрооборудования — 12B
– Сцепление однодисковое, сухое
– Коробка передач четырёхступенчатая
– Раздаточная коробка двухступенчатая

Боковые панели облицовки капота были съёмные, летом это значительно облегчало охлаждение двигателя.

11. Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева.
В зимнее время необходимо было вывернуть руль влево, в крыле правого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу.
Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера.
При подогреве “сухого” двигателя в котёл заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром.
Затем — запуск двигателя и долив воды в радиатор.

Большое чёрное прямоугольное отверстие для доступа к передпусковому подогревателю хорошо видно между колесом и крылом.

12. Дорожные просветы под передней и задней осью — 270 мм.

13. Расположенный в кабине отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло.
К ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник.
Зимой в кабине стоящего автомобиля было холодно.

14. Наряду с ГАЗ-63 выпускалась его модификация ГАЗ-63А, оснащенная лебедкой, установленной на переднем конце рамы.
Лебедка, оснащенная 65-метровым тросом, развивала наибольшее тяговое усилие 4500 кг и приводилась в действие карданным валом через коробку отбора мощности от трансмиссии.
На этом экземпляре бампер короткий, места под лебёдку – нет. Признак ГАЗ-63.

15. Автомобильные шины размером 10,00—18″ позволяли при движении по снежной целине или заболоченной местности кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2.
При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/ч.
Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км).

16. Серийное производство продолжалось до лета 1968 года.
Всего было изготовлено 474464 автомобилей всех модификаций, которые в том числе поставлялись на экспорт в социалистические страны, в Финляндию, страны Азии, Африки, Ближнего Востока.
В 1968 году производство ГАЗ-63 прекратилось, и на смену ему пришел ГАЗ-66.

Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex
KMZ-файл

Координаты:
54°39’48.73″С
39°36’18.63″В

Источник