
Третий раз за эту неделю мы приехали в Кубинку и на третий раз нам наконец повезло – мы увидели ромб Су-30СМ в исполнении “Русских витязей” и даже получили еще кое-что бонусом.
С МКАДа съехали около 8 утра и доехали меньше, чем за час.
Около половины десятого по радиообмену стало понятно, что что-то заходит на посадку, быстренько рванули к торцу и поймали Ил-20 RF-93610.2
Разведчик погоды МиГ-29 “Стрижи” сел.
Нам не доложился, но в небе наблюдались разрывы, облака потихоньку расходились и было ясно, что погода сегодня лётная.3
В 10:38 на взлёт выстроились четыре Су-30СМ.4
Парами отрывались, как и в четверг.5
Су-30СМ — двухместный многоцелевой истребитель поколения 4++.6
Самолет разработан “ОКБ Сухого” и выпускается на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО “Корпорация “Иркут”.7
Двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.8
Су-30СМ продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ. Истребитель адаптирован под требования российских ВКС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем.9
Тактико-технические характеристики:
Размах крыла, м 14.70
Длина, м 21.9
Высота, м 6.36
Площадь крыла, м2 62
Масса, кг пустого самолета 18800 максимальная взлетная 34500
Масса топлива 9640
Тип двигателя 2 ТРДДФ АЛ-31ФП
Тяга, кгс бесфорсажная 2 х 7770 кгс, форсажная 2 х 12500 кгс
Углы отклонения вектора тяги ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости
Скорость отклонения вектора тяги 60°/с
Максимальная скорость, км/ч на высоте 2125 у земли 1350
Практический потолок, м 17300
Экипаж 2 человека
Вооружение: 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 патронов). Боевая нагрузка — 8000 кг на 12 узлах подвески.
Выстроились в нескольких километрах от аэродрома.11
И прошли над аэродромом ромбом.12
По сложившейся традиции небо в этот момент затянуло и пошел небольшой мокрый снег.13
Но ветер быстро сносил снежный заряд на север и небо местами расчищалось.14
Нет, это не вверх ногами, это нам с земли так видно, окгда они над нами пролетают.15
Одиночный взлет Су-30СМ №35.17
Тут вперемешку фотки с двух “залётов”.19
По нединамичной фотке трудно понять, что там именно бочка, поэтому склеила гифовину.21
И опять проходы.22
Без длинной трубы не обойтись, такие кадры делаются на большом фокусном.23
Прошли ровно надо мной, красота.27
Потом летали поодиночке.
Борт №30 пилотирует гвардии полковник Андрей Алексеев, заместитель командира 237 Центра показа авиационной техники, военный летчик-снайпер.28
Борт №31 пилотирует гвардии подполковник Олег Ерофеев, военный летчик-снайпер, начальник службы безопасности полетов 237 гв. ЦПАТ.30
У Алексеева и Ерофеева вчера вторыми пилотами летали испытатели Вячеслав и Евгений Аверьяновы, отец и сын.31
Борт №32 пилотирует гвардии подполковник Сергей Щеглов, командир АГВП “Русские витязи”, военный летчик 1 класса.36
В 11:07 прилетела “корова” из Торжка.43
Потом опять немного полетали одиночные МиГи-29 “Стрижей”.44
Зрители в моём инстаграме смогли в прямом эфире увидеть, как Ми-26 транспортирует Ан-26.50
Борт №33 пилотирует гвардии подполковник Александр Богдан, заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа “Русские Витязи”, военный летчик 1 класса.58
В четвертом часу дня летали еще раз.59
И пять небо подкачало, хотя перед этим час палило солнце.60
Встречный пилотаж с “незрительской” стороны.61
В конце следующей недели “Русские витязи” вылетают в Малайзию, где впервые выступят для широкой публики на новых Су-30СМ на авиашоу LIMA-2017 (остров Лангкави).
По пути сделают остановки в Новосибирске и Иркутске.