На заводе «Волга» заложен танкер проекта 03182 для ВМФ

На АО «Судостроительный завод «Волга» осуществлена закладка киля малого морского танкера проекта № 03182.

В церемонии принял участие Николай Старченко, начальник отдела ОПК министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.

«Многие технические новшества были впервые внедрены именно здесь, на заводе Волга: разработаны и освоены уникальные технологии постройки экранопланов, судов на подводных крыльях и на воздушной каверне.

В сжатые сроки было развернуто производство скоростных судов типа «Ракета», «Метеор», «Колхида», «Чайка». Были построены большие экранопланы «Орленок», «Лунь» и учебно-тренировочный «Стриж»» — напомнил Николай Старченко.

«Сегодня АО «Судостроительный завод «Волга» – это предприятие, использующее современные возможности для строительства высокоскоростных судов различного назначения: это пассажирские суда, грузовые и спасательные суда, патрульные катера и катера для отдыха Умело используя весь накопленный опыт, продолжая трудовые династии и сохраняя вековые традиции предприятию удается успешно, качественно и в кратчайшие сроки, справляться с самыми трудными задачами.» — отметил он.

Справка

Малый морской танкер проекта 03182 разработан в качестве многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса для транспортировки жидких и сухих грузов с возможностью приема вертолетов и выполнения спасательных операций.

Танкер способен выполнять функции патрулирования и аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, осуществлять нефтяные и газовые работы, обслуживать аварийные суда, производить их буксировку. Корпус судна усиленного ледового класса Arc4 позволяет работать в арктических морях.

Малый морской танкер оборудован современными средствами связи, навигации, автоматизации, а также спасательными и противопожарными средствами.

Тип судна — дизель-электроход, оснащенный тремя главными и двумя вспомогательными энергетическими установками. Для увеличения маневренности на носу судна установлено подруливающее устройство.

Судно имеет водоизмещение 3,5 тыс.тн,длину около 80 м,дальность автономного плавания до 1,5 тыс. морских миль,автономность 30 суток,мореходность до 9 баллов включительно.Экипаж — 24 человека с возможностью размещения еще восьми человек.

Судно будет оборудовано ВПП для вертолета класса Ка-27.

ВСЕ-ТАКИ ЭТО ВТОРОЙ, А ОСЕНЬЮ ЗАЛОЖИЛИ ПЕРВЫЙ. ХОТЯ СТРОИЛИ ДВА.

Источник