Е-8- истребитель, опередивший время

17.04.2017 Валерию Агееву 236
Е-8
Фронтовой истребитель-перехватчик Е-8 (МиГ-21М, МиГ-23)
Источник: Валерий Агеев

Е-8 (МиГ-21М, МиГ-23) – фронтовой истребитель-перехватчик. Является глубокой модификацией самолета МиГ-21ПФ под двигатель Р-21Ф-300 с тягой 7200 кг. В процессе проектирования в 1960 г. имел название МиГ-23, т.к. разрабатывался под комплекс вооружения С-23. В состав комплекса С-23 входили: РЛС “Сапфир-I” с импульсным излучением (на втором этапе – “Сапфир-II” с квазинепрерывным излучением), две ракеты К-23, прицел АСП-ПФ, инфракрасный пеленгатор “Спектр”.

В 1961 г. самолет Е-8 получил название МиГ-21М, так как на нем установили РЛС ЦД-30ТП, ИК-визир “Самоцвет” и две ракеты К-13 из-за неготовности комплекса вооружения С-23.

Основные отличия от самолета МиГ-21ПФ:

  • новый двигатель Р-21Ф-300 со всережимным двухстворчатым соплом,
  • подфюзеляжный плоский воздухозаборник с регулируемым вертикальным клином,
  • головная и хвостовая части фюзеляжа новые, топливные баки (впервые в практике ОКБ) являлись частью конструкции фюзеляжа.
  • крыло и хвостовое оперение с серийного МиГ-21ПФ с доработками для стыковки с новым фюзеляжем,
  • система спасения летчика выполнена без защиты фонарем, установлено сидение СК-3, фонарь козырькового типа с открытием в сторону,
  • горизонтальное оперение опущено на 150 мм, установлено переднее ГО (дестабилизатор),
  • отклоняемый подфюзеляжный гребень,
  • один тормозной щиток снизу,
  • на пилоне под фюзеляжем один ПТБ емкостью 600 л.

Самолет Е-8/1 был закончен в производстве в январе 1962 г. и 17 апреля, управляемый летчиком-испытателем Г.К. Мосоловым, совершил первый вылет.

Летчик-испытатель Григорий Мосолов
Источник: Валерий Агеев

На самолете выполнено 25 полетов, в основном по программе доводки силовой установки и обеспечению устойчивой работы Р-21Ф-300. 11 сентября Е-8/1 потерпел аварию и был разрушен. Причиной аварии явилось разрушение диска шестой ступени компрессора двигателя с последующим разрушением обеих гидросистем и топливного бака, вызвавшие потерю управления и пожар самолета.

Самолет Е-8/2 был закончен в производстве в мае 1962 г. и 22 июня отправлен на заводские испытания. Первый вылет состоялся 29 июня под управлением летчика-испытателя А.В. Федотова. Выполнено 11 полетов. После закрытия темы Е-8/2 использовался для отработки будущего МиГ-23.

16.04.2017Права на данный материалпринадлежат Валерию АгеевуМатериал размещен правообладателемв открытом доступе
Предложить изображение по теме
Хотите оставить комментарий? и/или Войдите и общайтесь!

Источник