Электричка будущего: «Иволга» выходит на дороги

Старые электрички уходят в прошлое, а им на смену приходят новые из “семейства птичьих”, ранее появились “Ласточки”, а теперь новые комфортные экспрессы “Иволги”.

Новая современная электричка отечественного производства. Проект носит название «Иволга». Официальное название ЭГ2Тв (Электропоезд Городской, 2-й тип, Тверской). Первые составы были готовы к опытной эксплуатации уже в марте этого года, которая началась уже весной этого года.

Новые поезда похожи на “Ласточки”, которые курсируют по МЦК.

Здесь тоже мягкие кресла, современный климат-контроль с обеззараживанием воздуха, тихий ход поезда, сквозной проход через вагоны, электронные инфотабло, полки для клади, крючки для одежды, бесплатный WI-FI – все, чтобы ваша поездка прошла приятно. Кстати за те же деньги, что на обычной электричке.

Последняя в отличие от “Ласточки” еще и отечественного происхождения. Хотя дизайн экстерьера и интерьера красно-сине-белого поезда разработан испанской компанией Integral Design and Development. Электропоезда нового поколения серии ЭГ2Тв “Иволга” производятся Тверским вагоностроительным заводом (ЗАО «Трансмашхолдинг»). Пока на Киевском направлении вышли на работу 2 состава.

Давайте познакомимся с новым электропоездом поближе:

1. Первый представитель нового семейства российский электропоездов, создаваемых в Трансмашхолдинге. Концепция позволяет создавать модификации для скоростей движения до 160 км/ч, а в перспективе для высокоскоростного движения – 250 км/ч. Самые современные принципы модульного конфигурирования пространства позволяют быстро адаптировать пространство вагона к нуждам различных эксплуатантов: поезд может быть городским, пригородным, межрегиональным, предназначенным для перевозки пассажиров в аэропорт.

КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ

  • Система обеспечения микроклимата с обеззараживанием воздуха
  • Плавный ход
  • Современные системы информирования пассажиров
  • Герметизированные межвагонные переходы
  • Современные компоновочные решения и применяемые материалы
  • Специальные возможности для проезда маломобильных пассажиров
  • Места для перевозки велосипедов и колясок

ЭФФЕКТИВНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ

  • Кузов из коррозийноŽстойких сталей
  • Тележки с пневмоподвешиванием
  • КрэшŽмодули на головных и промежуточных вагонах
  • Асинхронный тяговый привод
  • Система мониторинга технического состояния электропоезда в реальном времени
  • Предусмотрена возможность эксплуатации по системе многих единиц
  • Сокращение эксплуатационных расходов
  • Гибкость формирования состава

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Новые электропоезда, отвечающие всем современным техническим требованиям, закуплены по программе обновления парка пригородных поездов. По словам Собянина, организация пригородного сообщения имеет большое значение для Москвы, поэтому столичные власти продолжают работу в этом направлении.

2. Первые экземпляры электропоезда пока предназначены для эксплуатации в качестве городской электрички. Сначала «Иволга» будет ходить по маршруту Москва-Киевская — Новопеределкино. В Майкоп эта электричка пока ходить не будет.

Экспрессы по Киевскому направлению будут ходить длиной из пяти вагонов вместимость которых свыше 1250 человек

В выходные исполнилось 5 лет со дня присоединения к Москве новых территорий. И именно Киевское направление основное в этом направлении, поэтому Москва и развивает их.

3. Состав уже покрасили в цвета Московского Транспорта.

4. Скорость этого электропоезда 120 километров в час, в дальнейшем планируется увеличение. Гарантированный срок службы поезда — до 40 лет.

5. Разработан и производится электропоезд Тверским Вагоностроительным заводом. Несомненным преимущество данного типа является отечественное производство из отечественных же комплектующих.

6. Внутри очень просторно. Сидячих мест мало, это говорит о том, что электричка в этой комплектации предназначена для небольших расстояний.

В целом, уровень комфорта и безопасности в вагонах электропоезда «Иволга» не ниже чем в поездах «Ласточка», курсирующих по МЦК.

7. С одной стороны сидения в два ряда.

8. С другой стороны в один ряд.

9. Вагоны оборудованы мониторами.

10. Экстренная связь с машинистом снабжена видеокамерой. Во всех вагонах ведется видеонаблюдение.

11. Большое контрастное многофункциональное табло сообщит даже о температуре в салоне и на улице.

12. При аварии разбить стекло молотком.

13. Есть тут и туалеты с умывальником.

Туалеты очень просторные, в них можно заехать на инвалидной коляске.

14. На борту обещают WiFi.

15. Новые поезда имеют полки для клади, крючки для одежды – все, чтобы ваша поездка прошла приятно. Кстати за те же деньги, что на обычной электричке.

16. Двери ведут прямо в салон – никаких тамбуров проходить не нужно. Заметят пассажиры и то, что был снижен уровень шума и вибрации на 30%.

17. Ну а комфорт сами видите какой.

18. В вагонах предусмотрены места для инвалидов, можно отдельно поставить велосипеды.

18. Для открывания двери нужно нажать кнопку. Экономим тепло или прохладу в составе.

19. Снаружи тоже есть кнопки. Сейчас электропоезд стоит не у платформы, поэтому не удивляетесь высоте дверей. Там, где «Иволга» будет возить пассажиров, двери будут на одном уровне с платформой.

20. Заглянем в кабину машинистов. Тут куча электроники. Несколько дисплеев, видеорегистраторы, множество кнопок.

21. Отсюда видно всё, что происходит в салоне.

22. Рабочее место машиниста. Комфортно, все под рукой.

20. В кабине есть даже небольшой холодильник.

Небольшое видео с проходом по вагонам:

Закупка поездов нового поколения «Иволга» является частью программы обновления подвижного состава пригородного железнодорожного сообщения.

Всего до 2030 г. в рамках 15-летних договоров на транспортное обслуживание с Москвой и Московской областью до 2030 года пригородные компании закупят более 250 пригородных электропоездов (2475 вагонов). С 2011 по 2017 гг. поставлено на линии 64 поезда (692 вагона).

По материалам Геннадия Михайлова, Алексанра (zhzhitel) и официального сайта Трансмашхолдинга подготовил Макс Елев