Я – РУССКИЙ! Я родился в Союзе Советских Социалистических Республик!

Я родился и вырос в Советском Союзе и Никогда не испытывал никакой ненависти и недружелюбности к другим национальностям. Почему? Да потому, что нас воспитывали и взращивали как единую семью, не делая различий между русским и башкиром, украинцем и татарином, белорусом и казахом, молдаванином и узбеком, грузином и киргизом, азербайджанцем и армянином — наоборот — делался акцент на то, что мы Единая Многонациональная Семья Народов! Мы гордились Этим! Были конечно и недостатки, о которых будет упомянуто в данной статье. Но мы жили Единой семьёй всех народов, в стране жил один Единый народ, а не братские народы, как об этом сейчас стали говорить.

Я родился и вырос в прекрасной стране с гордым именем Советский Союз. У меня было счастливое детство. Я смотрел по телевизору детские мультики, в которых прославлялось Добро, и оно всегда побеждало, даже если приходилось сражаться со Злом.

Я видел, как хоккейная сборная Советского Союза громила канадцев – признанных мастеров хоккея с шайбой – с “сухим” счётом 6:0. Я видел, как советские фигуристы Ирина Роднина и Александр Зайцев срывали гром оваций и оценки 6.0 были единственными, которые им ставили самые строгие судьи.

Я слышал звучащие из репродукторов каждый день песни о Родине, о любви к ней, и о нашем долге защитить её, если придёт беда.

Я занимался закаливанием, потому что слышал каждый день призыв из репродуктора: “Закаляйся, как сталь!”

Я учился танцевать в школьном танцевальном ансамбле, и в праздник 60-летия образования Советского Союза выступал на главной сцене своего родного города – столицы Сибири.

И я радовался Солнцу, и ходил по улицам родного города, напевая себе под нос известные песни, потому что пела моя душа!

Мой дед был пограничником, охранял границу на Сахалине, был военным фельдшером, а потом стал политруком и помощником второго секретаря Новороссийского горкома КПСС. У него дома хранилось полное собрание сочинений И.В. Сталина в красивых золочёных переплётах, которые мне, ребенку, не разрешалось трогать, чтобы не порвать или не испортить.

Мой второй дед имел бронь от службы в армии, как геодезист, но ушел добровольцем на фронт, воевал, был контужен, имел несколько медалей, а затем стал профессором и долгое время преподавал в вузе. Он потерял почку, но мужественно жил и боролся, и дожил до 74 лет.

Моя бабушка была акушеркой, жила в деревне, и каждый день, невзирая на дождь, жару, пургу или мороз, ехала в больницу принимать роды, чтобы население Советского Союза приумножалось.

Моя мама была инженером – технологом, работала на оборонном заводе, и ездила туда через весь город на автобусе, а потом еще кормила, обстирывала и обшивала всю семью, а поздно вечером, когда все спали, еще помогала моему отцу печатать диссертацию, так как в то время никаких компьютеров не было.

Мой отец – талантливый учёный. Я горжусь своим отцом, защитившим к 42-м годам две диссертации, ставшим доктором наук и профессором, воспитавшим меня в любви к науке, и при этом поднявшим на ноги меня и мою младшую сестру.

Мы выписывали детские журналы “Мурзилка” и “Пионер”, мы были все поголовно сначала октябрятами, потом пионерами, а затем – комсомольцами. И верили в то, что наша отличная учёба – это наш вклад в строительство светлого будущего, в которое все мы верили!

Мы росли в спокойной уверенности в своём “завтра”. Мы не знали ничего о том, что за границей того, что впоследствии было презрительно названо ненавистниками моей страны “соцлагерем”, есть такие, кто более всего на свете хочет стереть мою страну с лица планеты!

Когда мы стали старше, нам объяснили, что существуют США и НАТО, которые не хотят мира на нашей планете. Но мы верили в мощь Советской Армии, победившей фашизм, и знали, что Советская Армия не допустит никакого посягательства на наш мирный сон и светлый день.

А потом нам стали говорить, что мы все заблуждались.

Что нас всех обманывали.

Что пока мы отдавали все силы на то, чтобы построить светлое будущее для всех, кто-то, самый ловкий и хитрый, построил светлое настоящее для себя.

Потом нам всем поставили диковинную задачу под названием “Перестройка”, и пока мы разбирались, что и как, сдали блоку США и НАТО всё, что завоевал советский народ, отдавший миллионы жизней в годы самой кровавой за всю историю человечества войны.

Потом нам поставили ещё более диковинную задачу, под названием “Гласность”, и пока мы разбирались, что и как, спустили флаг Советского Союза – так я оказался в России.

Но я уже был не ребенком, и видел в газетах, что в планах США и НАТО – отколоть от Советского Союза все советские республики, а потом – расколоть и Россию на несколько частей. Эти газеты не были официальными. Но это была правда.

Страна разваливалась. Экономика рвалась на части. Целые заводы оказывались без средств к существованию. А потом на эти заводы приходили люди, и за бесценок скупали всё на корню.

Армия тоже разваливалась. Вооружение перестало обновляться. Лётчики перестали летать, потому что не было бензина. То тут, то там происходили “веерные отключения”, потому что в стране не хватало электричества. Процветала стихийная торговля. А нам по радио и телевидению радостно вещали о “вечной дружбе” с США и ФРГ, и о том, что “уж теперь-то всё пойдёт, как надо”!

Но жить становилось всё хуже. Магазины были полны товара, но у людей было мало денег, чтобы его купить. Люди экономили на всём, даже на спичках.

А в это время те, кто потом стал называть себя “элитой” и “олигархами” безнаказанно грабили мою страну, и всё награбленное отправляли в США.

Я родился в 1986 году в Союзе Советских Социалистических Республик. Обычно этот год считается точкой отсчета последнего этапа жизни Советского Союза, но все же СССР тогда существовал и первые пять лет моей жизни он растил меня.

С начала 90-х годов советское прошлое подверглось жесткой критике, а точнее – критиканству, со всех сторон.

Его клеймили позором экономисты, политики, историки, ученые, общественные и религиозные деятели. Не все, конечно, но в большинстве средств массовой информации слово давали именно тем, кто всячески поносил советский строй. Эта кампания по травле всего советского продолжается до сих пор, хотя теперь она немного утихла, приобрела более обтекаемые формы, тем не менее для любого внимательного телезрителя очевидно, что плюнуть как бы между делом в советскую историю является для большинства тех, кто присутствует на телеэкране, признаком хорошего тона.

Антисоветская кампания имела и имеет огромное значение в формировании сознания молодого поколения. Очевидно, что люди более зрелого возраста, имеющие устойчивые воззрения на жизнь, собственную систему ценностей, меньше подвергаются воздействию пропаганды. Тем не менее, ломка стереотипов сознания, перестройка всего мировоззрения захлестнула и эту часть общества, что уж в таком случае говорить о молодежи, чье сознание формировалось как раз в годы яростной антисоветской информационной кампании. В ее сознание глубоко вошли основные основные антисоветские постулаты. Новое поколение стали воспитывать на иных ценностях, идеалах, образах, нежели предыдущее. В результате традиционный конфликт отцов и детей в российском обществе перешел все нормальные границы. Образовалась огромная пропасть во взаимопонимании поколений.

Для меня до сих пор остается загадкой, понимали и понимают ли те, кто распространяет антисоветские настроения, какой клин вбивают своими действиями в фундамент нашего общества? С первых лет моей жизни я попал под влияние антисоветского течения. Будучи рожденным в СССР, я не понимал, что это моя Родина. Советский Союз воспринимался мной как нечто нехорошее, устаревшее, давно умершее. Все, что напоминало о его недавнем существовании, вызывало у меня негативные эмоции. Отлично помню, как я не любил, почти ненавидел образ Ленина. Мало того, уже в семь лет я рассказывал своим «отставшим» друзьям, что В.И. Ленин это не «добрый дедушка Ленин», а злой, нехороший человек, из-за которого мы до сих пор плохо живем. Помню, какое презрекние вызывали у меня советские деньги, уже вышедшие в тот момент из обращения. Герб на советских копейках прочно ассоциировался с какой-то тоскливой старостью, дряхлостью.

Образ Сталина и его эпохи был в моем сознании сильно демонизирован. Я представлял себе тридцатые годы как какой-то сплошной, непроходящий мрак, в котором людям жилось очень плохо и очень страшно. Этому способствовало чтение моими старшими родственниками книг Солженицына и их высказывания по поводу прочитанного. Сильное влияние оказали на меня политические анекдоты о советском прошлом, которые толстыми томами издавались в первой половине 90-х гг. Грязь и нищета «коммуналок», тотальный дефицит, вожди-идиоты, каждый со своим прибабахом (Хрущев с кукурузой, Брежнев с наградами), серость и хамство повсюду, всесилие КГБ и коррумпированность бюрократии – вот те представления о Советском Союзе, которые были вложены в мою голову стараниями издателей анекдотов, телеведущих, режиссеров и прочих деятелей образования, науки, культуры.

Абсолютное непонимание вызывали у меня тогда люди, в основном преклонного возраста, остававшиеся верными коммунистическим идеалам, желавшие возвращения всего советского в нашу жизнь. Телевидение и газеты «помогли» тогда понять их мотивы: почти все коммунисты – «старые маразматики», совки, не понимающие очевидных вещей. Еще большее отторжение вызывали те, кто любит Сталина и при удобном случае восклицает: «При Сталине такового бы не было! Сталин бы навел порядок!».

Однако, люди в моей стране очень скоро поняли, что к чему. Что под сладкие сказки о “демократии”, “гласности” и “перестройке”, о “невидимой руке рынка” и вновь обретённой “свободе” их грабят самым наглым, беспардонным и жестоким образом.

Такие взгляды сохранялись у меня вплоть до начала 2000-х гг. Переосмысление всего, что связано с СССР, приходило далеко не сразу, постепенно, и я безмерно благодарен тем моим знакомым и тем книгам, которые позволили мне узнать советское прошлое совсем с другой стороны. Сегодня мне жаль тех молодых людей, которые до сих пор не знают, не понимают, чем был Советский Союз на самом деле, которые до сих пор доверчиво относятся и к «43 миллионам репрессированных» Солежницына, и к горьким воспоминаниям о дефиците. Но я стараюсь помогать таким моим сверстникам и считаю эту работу полезной, достойной усилий всего нашего общества.

И вот тогда нам всем велели каяться. За всё.

За то, что прогнали в 1917-м царя и помещиков с капиталистами.
За то, что расстреляли “ни в чём не повинную” царскую семью.
За то, что отобрали в пользу государства рабочих и крестьян то, что веками было награблено у них же.
За то, что вошли в Афганистан, чтобы защитить его от США и НАТО.
За то, что боролись с антисоветчиками и антикоммунистами.
За “ужасы” “кровавого Сталинского режима”.
За то, что США и НАТО целых полвека скрипели зубами в бессильной ярости, глядя на мою страну!
За то, что германский фашизм они – взрастили, а мы – победили!
За то, что мы имели наглость спорить с самим “светочем мира и демократии” – США, и защищать своей мощью и силой всех тех, к кому уже тянулась хищная лапа мирового капитала!

Они снова раскрыли нам двери храмов, и сказали – “Идите, кайтесь! Молитесь своему Богу, может и вымолите у Него прощение за грехи страны вашей!”

И мы пошли, потому что я и мой народ, как никто другой в этом мире, осознает присущую каждому человеку греховность и несовершенство.

А они всё это записали себе в заслуги!!!

Они впустили в мою страну массу нетрадиционных, чуждых мне транснациональных объединений – сект, и сказали: “Выбирайте, ибо устарела Вера ваша, вот есть новые!”

И мы пошли, потому что я и мой народ – любознательны, и никогда не прочь поучиться чему-то тому, что представляется полезным.

А они всё это записали себе в заслуги!!!

Они впустили в мою страну сетевые компании, торгующими продукцией западного производства, которую в моей стране никто не сертифицировал, и сказали: “Покупайте! Наше – качественнее, чем ваше!”

И мы стали покупать, потому что наше общество строилось на доверии друг к другу, и то, что рекомендует нам наш друг, близкий или родственник, мы считали уже проверенным, и не требующим уже никакой проверки. Мы покупали это втридорога, хотя по качеству товар был самым обычным.

А они всё это записали себе в заслуги!!!

Но мы быстро учились на своих ошибках. Мы поняли, в конце концов, что Запад – хищный зверь, который хочет растерзать мою страну и стереть с лица планеты мой народ. С моих глаз стала спадать пелена дурмана. Моя страна стала подниматься с колен.

И вот теперь мне снова велят каяться. За то, что я – русский!

Потому что русский – в ИХ понимании! – это “вата”, “колорад” и “пьяное быдло”!

То есть – неопрятного вида заросший щетиной мужик с красным от выпитой водки носом, сидящий в ватнике в грязной луже, в которую сам же блюёт.

А ещё – в ИХ понимании! – русский – это агрессор, желающий захватить и поработить весь мир, склонив свободолюбивые демократические народы под власть “кровавой гэбэшной диктатуры Путина”!!!

А также – в ИХ понимании! – русский – это хакер, который взламывает компьютеры самых мирных на свете демократических организаций в США и Европе, и вмешивается в свободные и демократические выборы по всему миру с целью извратить их итоги и поставить у руля власти Кремлёвских назначенцев!

И мне – если я считаю себя “человеком планеты” – должно быть СТЫДНО за то, что я – русский!!!

А если мне – не стыдно, значит, я – “вата”, недостойная не только жить в своей стране, но и вообще жить на этой, “цивилизованной” и “демократизованной” ими планете!

Но перед кем мне каяться?

Перед США?

Которые за время после НАШЕЙ победы над фашизмом двадцать раз пытались строить планы по уничтожению моей страны в ядерном апокалипсисе?

Которые взрастили “Талибан” и “Аль-Каиду”, убивающих людей ради выгоды нефтяных монополий?

Которые за 50 лет устроили свыше 50 государственных переворотов в разных странах мира, ввергнув эти страны в хаос?

Или перед Британией?

Которая гадила моей стране начиная с времён Ивана Грозного?

Которая ограбила полмира?

Которая породила политику “двойных стандартов”, действуя по древнеримскому принципу Quo licet Jovi, non licet bovi?

Которая грабила одних посредством других, действуя по ещё одному древнеримскому принципу “Разделяй и властвуй”?

Может быть, перед Германией? За то, что не сдались гитлеровцам ещё в 1941-м?

Или перед Францией? За то, что сожгли Москву в 1812-м, выгнав оттуда Наполеона?

Или перед Польшей? За то, что не выпустили из Кремля польских панов в 1612-м с почётом, уважением и приглашениями приходить ещё?

А, может быть, перед Ватиканом? За то, что не отказались от своей, русской, веры?

Я – РУССКИЙ! Я НЕ ПРИВЫК КАЯТЬСЯ!!!

Я могу встать на колени перед Богом. И у Него попросить прощения тогда, когда я чувствую своё несовершенство.

Но это будет МОЙ, РУССКИЙ БОГ!!! Покровитель МОЕЙ страны, МОЕЙ земли и МОЕГО Отечества!

Мне НЕ НУЖНЫ чужие боги!!!

Я также могу попросить прощения у человека, кого обидел. Я могу сделать это письменно, устно, при помощи мыслеобразов, а также на языке искусства или каких-либо символов.

Но я не буду ВЕЧНО ВИНОВАТЫМ перед этим человеком! Попросив прощения в той или иной форме, я просто отпущу этого человека жить своей жизнью, и мне будет совершенно безразлично, плоха она будет у него или хороша!

Хороша или плоха моя страна на чужой вкус, поступает она – по мнению других стран! – благородно или неблагородно, мне неважно. На вкус и цвет товарища нет.

Важно то, что я люблю мою страну, и буду любить её всегда – в горе, в радости, в нужде и в изобилии.

Потому что это МОЯ страна! И я могу теперь сказать о себе, перефразируя строчки стихотворения: “Что с Родиною сбудется – то и со мною станется!”

Ибо “не будет недругом расколот мой дом – Россия – никогда! Неразделимы Серп, и Молот, Земля, и Колос, и Звезда!”

Сегодня, когда нападки антисоветских идеологов поутихли, пора более трезво оценить наше недавнее прошлое. Многие люди, жившие уже при Брежневе, знавшие лишь по рассказам старших ужасы войны и голода, недооценивали, порой просто не видели того благополучия, в котором они жили. Между тем в Советском Союзе к 70-м гг. было построено удивительное, уникальное для всей человеческой истории общество. Это общество, в котором голод, нищета, безработица, бездомные, беспризорные практически отсутствовали. К минимуму была сведена преступность (это достижение мы сегодня как никогда можем оценить), половая распущенность, проституция. В советском обществе забота о детях не была пустым звуком: на столе у каждого ребенка был нормальный рацион, насыщенный белками и витаминами. Пусть те, что говорит, что сегодня в России живется лучше, чем в СССР, расскажет эту сказку сотням тысяч беспризорных детей и еще сотням тысяч (а может, и миллионам) тех детей, которые не доедают!

Некоторые современные обществоведы приходят к выводу, что часть советских граждан воспринимала основные материальные блага как естественные. К таковым относились: жилье, отопление, горячая вода в кране, детские сады и многое другое. Живой пример такого отношения к действительности показан в комедии Э.Рязанова «Ирония судьбы или С легким паром». Все, наверно, помнят эпизод, когда герои Евгения Мягкова и Барбары Брыльски сетуют на свою невысокую зарплату за свою общественнополезную работу. Они говорят об этом в то время, как совсем недавно получили по квартире в новостройке! Получили не кредит, как на Западе, и никто их из этой квартиры их не выгонит за неуплату коммунальных услуг, как в современной России. Право на жилье в Советском Союзе не было пустым звуком, а реализовывалось постоянно. Сегодня в России право на жилище – это в основном право купить жилище за его полную стоимость, а то и с процентами за кредит. Пусть же те, кто нахваливает современный российский строй в сравнении с советским, расскажет об этом нашим бездомным, до которых уже никому нет дела – их даже не считают (хотя в 2002 году пытались включить в перепись – на это у государства деньги есть)!

Когда сегодня антисоветские активисты призывают покончить с пережитками советского прошлого, которые якобы мешают России нормально развиваться, так и подмывает спросить их, что же они относят к пережиткам. Относят ли они к советским пережиткам фабрики и заводы, построенные в советское время, которые еще отчасти работают и обспечивают нас необходимыми вещами, относят ли к советским пережиткам гигантские ГЭС, ТЭЦ, атомные электростанции, дающие свет и тепло нашим домам? Надо ли покончить с таким «проклятым» советским пережитком, как оружие стратегического назначения, обеспечивающее России безопасность и суверенитет в столь беспокойном мире? Нравится ли критиканам такой советский пережиток, как общеобразовательная школа, в которую они водят своих детей, система высшего образования, куда по «жуткой» советской традиции еще можно поступить бесплатно? Что греха таить: вокруг нас одни советские пережитки. Мы за счет них еще живем, их мы сегодня активно доедаем, донашиваем. Будет ли нами построено что-то на смену этим «советским пережиткам»?

Многое из советского наследия уже утрачено, кое-что – безвозвратно. Но благодаря этим потерям люди теперь быстрее начинают понимать, что они потеряли в лице СССР. Намного раньше россиян это поняли жители некоторых бывших советских республик, особенно тех, где в свое время рекой лилась кровь в результате межнациональных конфликтов. Пусть антисоветски настроенные граждане расскажут бедным иммигрантам-нелегалам – таджикам или узбекам, на свой страх и риск ездящим на заработки в Россию, что СССР был страшной «империей зла», что Россия угнетала и экспулатировала национальные окраины! Зато теперь она (а точнее – ее часть) их действительно эксплуатирует.

Нет, я отнюдь не стараюсь идеализировать, приукрасить советскую действительность. Было в СССР и хорошее, и плохое. Но сегодня почему-то предпочитают раздувать все плохое, ни слова не говоря о хорошем. Плохое именно раздувают, популяризируют часто надуманные проблемы. Обратимся, например, к проблеме дефицита, о котором так много говорилось и писалось. Удивительные вещи происходят в сознании общества: в Советском Союзе производство молока, например, было в два раза выше, чем сегодня в России, но о современном дефиците почему-то никто не говорит. В СССР еды хватало всем, пусть и недостаточно было некоторых продуктов питания: самые необходимые все равно были у каждого на столе. Сегодня упало не только потребление россиян в целом, резко сократилось количество белка, витаминов, других питательных веществ в ежедневном среднестатистическом рационе. Да, сегодня нет дефицита на прилавках: часто потому, что население просто не имеет денег, и товар не покупается, а красуется на витрине. Зато абсолютно реален сегодня дефицит веса и дефицит здоровья у части населения, особенно молодой. С этой проблемой уже столкнулись наши военкоматы: призывать становится некого.

Все же реальные проблемы в СССР были – с этим трудно поспорить. О них уже много сказано, много написано. Безусловно, если бы этих проблем не было, СССР дожил бы и до наших дней. Был и бюрократизм, и карьеризм некоторых коммунистов (впоследствии они оказались «демократами»), был недостаток свободы, была и определенная бедность (еще бы после такой войны!), было и развитие мещанского мировосприятия, зафиксированное талантливыми писателями: Б. Васильевым, Ю. Трифоновым, А. Лихановым. Проблемы были, но была и возможность их решить мирно, постепенно, без ломки коренных устоев общества. Сегодня некоторые ученые начинают понимать, что именно обусловило проблемы в советском обществе. Тогда же воистину «мы не знали общества, в котором живем».

Советское общество родилось в тяжелейшее для нашей страны время. Российская Империя, пораженная глубоким системным кризисом, ослабленная войной, разваливалась в 1917 году на глазах. Приход к власти большевиков, сменивших недееспособное Временное правительство, обострил внутренний конфликт в российском обществе. Дело усугубила иностранная интервенция. Гражданская война наглядно показала, чего в тот момент желало большинство нселения страны – главным образом, крестьянство. Крестьяне не желали буржуазных порядков на своей земле, не желали выходить из общины и становится частными собственниками, не желали господства иностранцев, хотя бы экономического, на своей земле. Наша крестьянская страна, хранитель древней христианской православной традиции, вечных заповедей, выбрала для себя особый путь. Мы свернули с проторенной дороги капиталистической модернизации и начали прокладывать путь такой модернизации, при которой сохранялись бы основные устои традиционного общества. Россия, сознательно отказавшись от всевластия рынка, от свободной конкуренции, выбрала путь братских отношений между людьми и между целыми народами.

В результате возникло общество особого типа, показавшее народам мира настоящую альтернативу капиталистическому развитию. Сегодня феномен советского общества недооценивается и плохо изучается, а нас все чаще призывают строить в России гражданское общество по западному образцу. Весьма сомнительны эти призывы. Во-первых, потому, что они звучат со стороны тех, кто еще недавно звал строить коммунизм. Идеал коммунизма ушел, а «строители» остались и теперь зовут нас строить демократию, правовое государство и пресловутое гражданское общество. Во-вторых, я сильно сомневаюсь, можно ли вообще целенаправленно построить такое общество: на Западе процесс шел стихийно, сам по себе, был обусловлен объективными причинами и длился несколько веков. Западное гражданское общество не появилось бы без Реформации, без революций вроде Великой Французской, без крайней индивидуализации сознания – неужели и к этому призывают нас наши «строители»? И в-третьих, никто из призывающих не говорит, в каком обществе мы жили до этого – ведь какое-то общество было.

Теперь можно ответить на этот вопрос: мы жили и отчасти продолжаем жить в модернизированном (осовремененном) традиционном обществе. В основе гражданского общества лежит принцип рынка: все торгуют со всеми, каждый пытается выторгавать себе материальное благо. Купцы продают товар, рабочие – свой труд, кое-кто – свое тело, политики торгуют программами и обещаниями, заключают сделки с бизнесом и электоратом. В основе же нашего советского общества лежал принцип семьи: все друг друг братья, заботяться друг о друге, помогают в беде. Само государство было выразителем этой идеи семьи. Оно заботилось о детях, о стариках и инвалидах, оно распределяло материальные блага «по едокам» — как в крестьянской общине. Советский Союз стал общим домом для братских народов – никто не выяснял тогда, чья тут земля – армянская или азербайджанская, русская или татарская, чеченская или ингушская – земля была общей для всех, каждый имел право жить на ней.

Советское общество сразу же после своего возникновения стало мешать многим внешним силам. Поэтому, чтобы сохранить его, народу нашему пришлось вынести на своих плечах тяжелейшие испытания. Сначала – братоубийственную Гражданскую войну, потом – форсированную индустриализацию как подготовку к новой войне. Величайший подвиг совершили наши отцы, деды, прадеды, победив в Великой Отечественной войне. По сути они отразили натиск всей Европы, всей ее военной и экономической мощи. Они избавили мир от фашистской угрозы и вызволили многие народы из фашистского плена. Они своей кровью доказали всему миру жизнеспособность и стойкость советского строя. Подобно тому, как с Куликовского поля вместо москвичей, рязанцев, тверичей вернулся с победой единый русский народ, из Великой Отечественной вышел с Победой великий советский народ, вобравший в себя более сотни разных народов и народностей.

Братство народов имело общие цели и ценности. Мы сообща строили новое общество, где будет место счастью каждого. Я уже говорил выше о достижениях советского общества. Нужно понять, насколько они велики, насколько великим, например, было избавление людей от угрозы голода, от страха остаться без дома, без работы, без смысла жизни. Советский Союз часто сравнивали и сравнивают до сих пор с Западом, который якобы благополучен, в котором все есть и все живут счастливо. Насколько оправдано такое сравнение? Ни на сколько! Во-первых, потому что стартовые возможности западной и российской цивилизаций неизмеримо отличаются: различен климат, урожайность, различной была угроза со стороны внешних врагов – например, степных кочевников. При всех этих различиях не в нащу пользу мы смогли построить великую державу, несколько раз отразившую натиск со стороны Запада. Во-вторых, потому что сравнивать надо не Запад с Советским Союзом, а Запад и страны «третьего мира» с Советским Союзом, ведь ни для кого не секрет, откуда западная цивилизация черпала и черпает немалую долю своих богатств.

Многие бывшие колонии европейцев сегодня по-прежнему подвергаются экспулатации – только теперь более скрытой: например, зарплата европейского рабочего может в разы, а то и в десятки раз, превышать зарплату такого же рабочего где-нибудь в Бразилии при том, что они работают на заводах одной компании. «Третий мир» — это как бы обратная сторона Запада. В результате такого проведения более корректного сравнения мы увидим, что средний советский уровень жизни был неизмеримо выше того, что было и есть зарубежом, в капиталистическом мире. Но если даже мы будем сравнивать одни только развитиые страны с СССР, все равно сравнение будет в пользу советского строя: на Западе до сих пор есть и бездомные, и беспризорные дети, и голодающие, а уж такие «блага» цивилизации, как наркомания, секс-индустрия, там процветают.

Все, что я сказал выше, было осознано мной совсем недавно. Теперь мне стыдно за себя прежнего, за свои прежние взгляды, за то, что я не понимал очевидных вещей. Зато теперь великая гордость есть в моей душе: я родился в Союзе Советских Социалистических Республик, в великой стране. Это моя Родина. Нет и не будет у меня иной Родины – не заменит ее так называемая Российская Федерация, страна со страшным настоящим и смутным будущим. Страна, идущая неизвестно куда. Страна, рвущая свои связи с родителем – СССР. Страна, плюющая в свое собственное прошлое, изменившая своим прежним священным иделам. Страна, которая кричит, что она – «новая Россия», но при этом живущая за счет всего того, что создано в советское время, и не создавшая пока ничего сопоставимого по величине с тем, что было создано в нашем великом прошлом.
Мы можем сегодня сколько угодно говорить о великой русской культуре, восхищаться Достоевским или Толстым, Пушкиным или Ломоносовым, Шаляпиным или Репиным – все это будет в высокой степени цинизмом. Мы ими восхищаемся, но мы предаем их на каждом шагу. Вот уже жуткие образы Петербурга Достоевского стали для нас обычной реальностью. В наихудшем варианте эти образы воплощаются в нашей действительности. Сонечка Мармеладова теперь не стыдливо, а почти демонстративно занимается своим «делом», Родион Раскольников теперь убивает старушку не из каких-то затейливых соображений, а просто из-за денег, делец Лужин торгует всем и вся, вообще не считаясь с совестью и законом, Свидригайлов грешит еще больше, да еще и рассказывает об этом со смаком в популярных ток-шоу. Вернулись в нашу действительность тридцатилетние женщины с пропитыми лицами, охрипшими голосами, растерянной жизнью, красотой, здоровьем, вернулись чумазые ребятишки в лохмотьях. От этого всего хотели избавить нас наши предки, когда создавали Советский Союз. Мы в свое время радостно к этому всему вернулись, развалив СССР.

Сегодня СССР для меня – не просто Родина. Это утерянная цивилизация, с которой нужно срочно восстановить связь, иначе – катастрофа. Советский Союз – это важно звено в цепи перевоплощений нашей великой российской культуры. Только переосмыслив советский опыт, мы сможем двинуться дальше, вновь обрести свой путь, по которому шли веками. Восстановить утраченное, вернуть связь поколений, рассказать молодежи правду о нашем прошлом – вот что нам нужно делать сегодня сообща, совместно, чтобы Россия вновь стала Великой и повела за собой народы к благополучному, счастливому будущему для каждого человека!

Специально для «РУССКОЙ СИЛЫ» по материалам статей Ярослава Немчанинова и Александра Гридчина подготовил Макс Елев
Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: