Антисанкционный самолет или Как Европа забывает угрозы ради выгоды

wCeyYR3UGg4
ЕС собирается проводить исследования с помощью российского высотного разведчика М-17РМ. При этом на вопрос о санкциях Европа дипломатично “закрыла глаза”.
Российская Объединенная авиастроительная корпорация заключила соглашение с Советом Европы об использовании в научной программе ЕС уникального российского самолета – высотного разведчика М-17РМ, способного совершать полеты на высоте до 21,5 км. Самолет понадобился для программы по изучению азиатского муссона. В ней будут участвовать 28 европейских организаций. Интересно, что российская авиастроительная корпорация подпадает под антироссийские санкции, однако, в данном случае Европа этот вопрос дипломатично обошла: подготовка соглашения якобы стартовала до введения санкций и, стало быть, применению в проекте военного российского самолета М-17РМ ничего не мешает.

Президент Российской корпорации «Авиация», летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев подтвердил НСН факт избирательного отношения ЕС к исполнению собственных санкционных обязательств.

«М-17РМ – самолет двойного назначения. Это военный разведчик, который можно привлекать и для выполнения гражданских функций. Разумеется, он попадает под санкции. Но Европе он нужен, поэтому они делают исключение. Тем более, что у них таких самолетов нет и не будет в ближайшие пятьдесят лет! Как говорится, если нельзя, но очень хочется, то можно… Они же не объявляют санкции против наших двигателей, потому что без них не смогут летать. Или на наш титан, которым Россия обеспечивает 80% мира. Если мы отнимем титан, не взлетит ни один “Боинг”», – напомнил НСН Магомед Толбоев.

По словам летчика, Россия имеет хороший опыт подобных проектов, тем не менее, и мы заинтересованы в сотрудничестве.

«В 90-ых мы летали над Антарктикой, исследовали озоновые слои – опыт у нас есть. Мы и сами можем проводить такие исследования. Однако, Россия всегда заинтересована в интеграции. Нам есть чему учиться. К примеру, в области высоких технологий мы очень отстаем. Другое дело, что Запад и Америка тоже не открывают своих разработок – показывают нам то, что было двадцать лет назад, а не то, что у них есть сегодня. Каждая страна действует в своих интересах», – заключил Магомед Толбоев в беседе с НСН.
Объединенная экспедиция по изучению азиатских муссонов намечена на лето 2016 года, тестовые полеты для проверки работы оборудования состоятся в начале 2016 года в Швеции. Цель научной программы – создание математических моделей изменения климата, с помощью которых можно будет прогнозировать колебания климата на десятки лет вперед. С помощью российского самолета М-17РМ будет вестись сбор информации в районах наиболее интенсивного скопления воздушных масс – в Антарктиде и в тропиках.
источник