Мы — мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути…

Коллектив Юго-Западной железной дороги не намерен выполнять приказы вышестоящего органа — Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныци»). Об этом говорится в сообщении пресс-службы Юго-Западной железной дороги. Согласно сообщению, данные приказы являются преступными, прямо противоречат законам Украины и создают реальную угрозу национальной безопасности Украины.

«Создание, реорганизация, ликвидация и определение территориальных границ железных дорог, назначение и освобождение их руководителей осуществляются решениями Кабинета Министров по представлению центрального органа исполнительной власти в области транспорта», — говорится в сообщении.

Мы - мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути... Юлия Витязева

Также указано, что одномоментное увольнение руководящего состава железной дороги приведет к остановке деятельности Юго-Западной железной дороги.

Мы - мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути... Юлия Витязева

«С данного момента считаем, что приказы и распоряжения Укрзализныци не подлежат выполнению, так как таковые выдаются преступником в отношении которого возбуждено и расследуются уголовные дела о злоупотреблении властью и служебным положением».

Я еще понимаю, рейдерский захват завода. Но рейдерский захват железной дороги – это высший пилотаж! Удивительно, что про такой лакомый кусок вспомнили только сейчас. Ведь железнодорожные перевозки являются чуть ли не единственной отраслью, работающей не только не в убыток, но и приносящей вполне реальную прибыль. И то, что Кабмином, при личном лоббировании Яценюком, был одномоментно уволен весь руководящий состав по обвинению в коррупции, может свидетельствовать только о том, что сейчас эта прибыль идет в карман его политических оппонентов. Другой немаловажный момент: контроль над железной дорогой является и политическим козырем. Не зря американская поговорка гласит: украдешь железную дорогу — станешь сенатором!

Не секрет, что Яценюк уже в открытую играет на стороне Коломойского. Так что нетрудно догадаться, кто хочет стать генерал-губернатором всех юго-восточных областей, пока еще находящихся под контролем Украины. Стоит добавить, что с уходом Крыма в состав России,ж/д перевозки и так сократились на некоторых участках этого направления. Теперь Запорожье — конечная станция. Закономерно, что сейчас ситуация еще больше усугубится и стервятники, готовые рвать все, что будет простаивать, уже на «низком старте». И Яценюк, подписывая бумагу, отчетливо это понимал. Отказ коллектива подчинятся киевскому руководству — уже сам по себе серьезный дестабилизирующий фактор. В любой стране ж/д — это государство в государстве. А в тех условиях, в которых сейчас живет страна — это, возможно, последний фактор стабильности. Ибо ж/д нужна всем и разрушать ее нельзя. Железная дорога даже в гражданскую войну (независимо от фронтов) была единственным успешно работающим департаментом.

Думаю, правительство это прекрасно понимает. Но намеренно провоцирует ситуацию, погружая и так стоящую на краю пропасти страну в еще больший хаос. Не исключаю, что в ближайшее время на ЮЗЖД может вспыхнуть настоящий бунт, который, возможно, и является главной целью скандальных увольнений.

Так что в перспективе нас ждет очередная серия «увлекательного» сериала под названием «разворуй и разорви Украину».

В этой ситуации очень хочется пожелать удачи в отстаивании своих прав восставшему трудовому коллективу, однако, если конфликт перерастет в более острую фазу и протесты станут более радикальными — в этом случае всех непокорных будет ждать участь рабочих завода «Арсенал». Очень хочется ошибаться, но, когда речь идет о безграничной власти и огромных деньгах, — человеческие жизни в расчет не берутся.

Юлия Витязева