“Наверно, последнее” лето “Красных звезд”

В Москве и Санкт-Петербурге прошли unplugged-концерты легендарной патриотической группы “Красные звёзды”.

Особенность представленной программы в том, что она по большей части составлена из ранних песен КЗ, так называемых “агиток”, как их определил лидер группы Владимир Селиванов. По словам автора и лидера группы, именно сейчас, в ситуации ожидания нового исторического перелома, именно эти песни обретают новую актуальность.

Представленные песни – сгусток патриотизма, антизападничества, антиамериканизма, национал-большевизма, евразийства и имперской идеи, с воспеванием жёстких мер, государственной мобилизации, Империи, чисток врагов народа и пятой колонны, и торжества идеализма – всего того, что вдохновляло поколение 90-х на радикальную борьбу с ненавистным либерал-олигархическим режимом проклятого на поколения вперёд иуды Ельцина и его создателя Горбачёва.

Надо признать, что мы одержали тактическую победу – продемонстрировали жёсткую неприязнь обездоленных народов советской Империи либерализма, западничества, всех типов “демократов” и врагов государства. Мы сдвинули глыбу государственной неповоротливой машины, поставив её на патриотические рельсы. И все эти годы тысячи молодых людей вдохновлялись патриотическим “агитками” Владимира Селиванова и группы “Красные Звёзды”.

По сути, Селиванов своим открытым, предельно откровенным, ультрапатриотическим творчеством воспитал целое поколение политических активистов, вошедших, по прошествии двадцати с лишним лет, в идеологическую, политическую и интеллектуальную элиту страны. Именно эти люди станут продолжателями патриотических изменений, которые приведут страну, в конечном итоге, к блистательному имперскому будущему. Без ёмких формул песен Селиванова не все из них оказались бы на этом пути.

Таким образом, “Красные звёзды” своим творчеством уже поучаствовали в изменении хода истории. Но в какой-то момент во Владимире Селиванове зачем-то проснулся простой минский пацан с окраин, со своими человеческими страхами и тревогами. И испугавшись того, что было наделано в безбашенные юношеские годы радикальных и лихих 90-х, Селиванов вдруг начал открещиваться от былой прямолинейности, неприкрытого радикализма, идеологической определённости и бескомпромисности, от всего того, что и стало визитной карточкой даже не группы, а целого поколения русских патриотов.

Сначала он отказался от названия “Красные звёзды”, как от слишком идеологичного, начал эксперименты с проектами “Сердца четырёх”, “Четыре”, попытался встроиться в попсовый мэинстрим, загоревшись завистью к землякам из “Ляписа Трубецкого” с его попсовой популярностью (где сейчас белоленточно-оранжистский “Ляпис”, и где “КЗ”). Потом начались эксперименты с текстами, попытки оправдаться за “былое”, объяснить, что “я не красный и не белый”, не зелёный, и просто никакой – что создало массу двусмысленностей и ощущение, что вот и неистовый Вова сдулся.

Но время всё расставило на свои места. Наша политическая и идеологическая правота оказалась данностью, новые поиски не признала армия поклонников творчества прежних КЗ, принимая эксперименты скорее из уважения к прежним патриотическим константам, плюс экономическая целесообразность, подорванная размытостью новых проектов. Попсовая поляна уже забита, и новых участников там готовы принимать только через полный отказ от смыслов и стирание идентичностей, через унижение и растворение личности в помоях шоу-бизнеса.

В итоге правильное решение – возвращение к бренду “Красные звёзды”, выход на активную концертную деятельность, продвижение новых песен вместе со старыми, второе дыхание группы, новое вдохновение и реактуализация незыблемых русских ценностей – Империя, сильное государство, русский народ, вера, труд, и смерть проклятому Западу и его пособникам.

Владимир Селиванов, как творческий, чувственный тип личности, очень тонко ощущает нынешнюю действительность с её тревогами, угрозами, вызовами. Как русский человек он болеет душой от того, что происходит с нашей общей страной в её РФ-ском, украинском и белорусском сегменте. Но такова логика русской истории – возвращение к свету и русской истине через травму и испытания. И здесь, когда именно от знаковых фигур неравнодушные русские люди ждут поддержки и ориентиров, ой как не кстати, разочаровывающе и обескураживающе вновь звучащее – “я не коммунист, не фашист, не зелёный, не красный, не белый” – остаётся только добавить – простой белорусский пацан с района, такой же обыватель, как и толпы обывательских масс, жуя ждущих своей участи. Кто же тогда написал эти песни? И можно ли в этом случае говорить об искренности? Или это чистая технология, штамповка..

Как это не вяжется с тем, что звучит со сцены – “Шагает ГУЛАГ, стране советов даёшь дезинфекцию”, “А за кордоном скалится фальшивый Запад, а здесь менты и демократы да кровавый гнус”, “Кровь, серп и молот, да белое яблоко”, “Империя света зажгла горизонт красно-коричневой ядерной силой.. Слава России, Слава России!”, “И вместе с нами на Голгофе будет Сталин”, “наши автоматы разъяснят что по чём”, “и чтобы не досталась врагу земля”, “все ушли на фронт”, “Мы подняли красный флаг над Рейхстагом”, “День победы” – всего того, что уже доказало свою историческую правоту, за что уже не надо оправдываться, что отрицает только подонок, и что не приемлет лишь либеральная падаль. Перед кем оправдываться?

“Красные звёзды” уже вошли в историю патриотического движения, они уже внесли свой вклад в русскую революцию и нашу грядущую неминуемую победу. А меняющиеся настроения поэта.. Так мы к ним уже привыкли. Есть то, за что мы любим песни группы “Красные Звёзды”, есть наша идея, патриотическая идеология, наша грядущая Империя. А душевные поиски – это то, что нужно выносить за скобки, ведь это естественное состояние русского человека, особенно поэта. Русская Империя будет сиять, хандра, депрессия и очередной кризис среднего возраста пройдёт, а у жителей Москвы и Санкт-Петербурга была возможность приобщиться к нетленному творчеству великой группы. Тем более, как было сказано в Москве, концерты эти были “наверное, последними”.

Валерий Строев







Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: