Автолётъ — гибридный транспорт будущего от восьмиклассника из Москвы

Московский школьник разработал транспорт будущего.

Восьмиклассник из Москвы Артем Васинюк спроектировал летающий «автомобиль», который он назвал «Автолетъ».

Артём Васинюк с проектом «Автолётъ» победил во 2-м ежегодном конкурсе «Телеком Идея Юниор». Он представил двухместный бикоптер с закрытой кабиной. Сейчас Артём сотрудничает с Московским авиационным институтом и готовит масштабную модель, пригодную к полёту.

g0zpwmyPe-RIEjVchJvK67yQMh40obabHPBAER2b27RsXyZbY9DVYG50VE485tzzbkZtaA=w1886-h812Этот транспорт будущего представляет собой двухместный бикоптер в форме восьмерки с закрытой кабиной. Одно из преимуществ «Автолета» — возможность вертикального взлета и посадки. Это значит, что ему не нужна взлетная полоса, чтобы подняться в воздух. Высокую маневренность в небе обеспечивает конструкция, а также отсутствие выдвижных частей — лопастей и крыльев.

Внешне «Автолетъ» в 3D-модели аппарата напоминает спроектированный ранее в Великобритании летающий мотоцикл Hoverbike. В обоих случаях транспортное средство взлетает вертикально, но есть разница в конструкции. Основное отличие: если Hoverbike был одноместным, то кабина «Автолета» рассчитана на двоих человек, Автолётъ — двухместный и имеет закрытую кабину. При этом пассажир и водитель сидят не рядом, как в обычном автомобиле, а друг за другом.

Прототип Автолёта, напечатанный на 3D-принтере

Прототип Автолёта, напечатанный на 3D-принтере

Автолётъ оснащён четырьмя винтами, по два на каждой оси. Проблема, которая свойственна всем бикоптерам, — неустойчивость по продольной оси. Артем устранил ее, разместив две независимые друг от друга створок «жалюзи» на винтах,  контролируемых автоматикой. С помощью сервопривода жалюзи будут синхронно принимать заданный угол и отклонять воздушные потоки.

Предполагаемая скорость «Автолета» может достигать 160 км/ч. Весить этот вид транспорта будет около 500 кг. Электрическим двигателям не хватит мощности поднять аккумуляторы, поэтому в качестве топлива будет использован дизель. Передвигаться на «Автолете» можно будет на высоте 200 метров, что позволяет перемещаться как в городе, так и за его пределами.

Сейчас Артем в сотрудничестве с Московским авиационным институтом занимается изготовлением масштабной модели, пригодной к полету. К 2017 году он планирует построить первый беспилотник, в 2018 году — пилотируемый аппарат, а к 2020 году — выйти на малосерийный выпуск.

Полномасштабная модель будет работать на дизеле. Использовать электрические двигатели пока не представляется возможным: не хватит мощности поднять в воздух аккумуляторы.

Технические характеристики (предполагаемые):

  • Габариты: 4400 х 1760 х 1500 мм
  • Масса: 500 кг
  • Маршевая скорость: 165 км/ч
  • Двигатель: два по 190-200 лс, 3200 об/мин
  • Топливо: дизель
  • Взлетная скорость: 35 км/ч
  • Высота полёта: 200 м
  • Грузоподъемность: 350 кг

У разработчика нет планов посадить сразу всех на Автолёты. В связи с правовыми и законодательными вопросами, возникающими при внедрении нового гибридного вида транспорта, на начальных этапах планируется использовать АвтолетЪ спецслужбами: это разгрузит дорожный поток, увеличит мобильность и эффективность спецтранспорта.

2015-08-05_15-23-16Остаётся решить юридические вопросы: нужно ли будет удостоверение пилота водителям такого транспорта.

Попытки наделить транспортное средство способностью летать предпринимались с 1917 года. Большая часть летающих автомобилей-гибридов была смесью самолёта и автомобиля. Для взлёта им нужна полоса, у них есть выдвигающиеся части. Складные конструкции часто бывают ненадежными.

Преимущества Автолёта перед другими летающими автомобилями: отсутствие выдвижных частей — лопастей и крыльев, возможность вертикального взлёта и посадки, высокая манёвренность, автоматическая стабилизация.

Среди современных аналогов — Aeromobil словацкого дизайнера Штефана Кляйна. Версию 2.5 он разрабатывал 20 лет. Дальность полёта — 700 километров, скорость — 200 километров в час. Мощность двигателя Rotax 912 — 100 лошадиных сил. Этому аппарату нужна взлётная полоса. Версия 3.0 в мае 2015 года разбилась, дизайнеру удалось катапультироваться.

Американская компания Transition тестирует одноимённый автосамолёт. Его скорость — 185 километров в час, запас хода в воздухе — 724 километра. Стоимость аппарата — 289 тысяч долларов. В аппарате использована сложная система трансформации крыльев.

Британская Malloy Aeronautics решила проблему устойчивости в продольной оси другим способом: они разнесли винты, сделав из бикоптера узкий квадрокоптер.

Специально для "РУССКОЙ СИЛЫ" подготовил Макс Елев