Так вот ты какая, российская технологическая отсталость

Не так давно, в своём посте «О «технологическом коллапсе» России»,  Андрей Ваджра поднял тему так называемой российской технологической отсталости. В нём Андрей написал о том, что западная пропаганда, при поддержке российских либералов, в массовом сознании целенаправленно культивирует идею того, что Россия не только не способна создавать современную высокотехнологическую продукцию, но и вообще якобы скоро окажется в состоянии технологического коллапса.

В качестве примера того, как в рамках информационной войны сознательно и целенаправленно дискредитируется Россия, Андрей привёл высказывание некоего российского профессора Якова Миркина. Сей знаток российского технологического развития неутомимо пророчит «неминуемый технологический коллапс» России уже через несколько лет, и в качестве примера его неизбежности утверждает, что Россия находится в настолько катастрофическом состоянии, что уже не способна даже произвести трамвай.

Чтобы показать бредовость данных либеральных утверждений, Андрей перечислил ряд заводов, которые выпускают отечественные трамваи, особо отметив высокотехнологический продукт Уралвагонзавода – новейший российский трамвай Russia One (R1).

Вот он…

193900_900Однако в ответ на очевидный факт создания российскими производителями высокотехнологического продукта, в комментариях статьи Андрей услышал десятки причин, в соответствии с которыми Russia One (R1) на самом деле не существует, при этом он очень плох, а его производство невозможно. Волна бредовых утверждений и рассуждений просто захлестнула комментарии.

Наперекор фактам мои оппоненты, брызгая слюной кричали: всё равно Россия отсталая! всё равно Россия ничего не может! всё равно не верьте своим глазам! всё равно этот трамвай – обман!

Ведь все знают, что Россия очень отсталая страна! И что живет она лишь за счет полезных ископаемых! Не обращайте внимания на российские космические технологии, на российские самолёты, ультрасовременные вооружения, ледоколы, подводные лодки и корабли, ядерные технологии и пр. вещи! Всё это на самом деле явные признаки российской технологической отсталости! Всё это коварная пропаганда Путина!

194262_900194498_900 194632_900 195014_900 195202_900 195545_900Андрей и я тоже не могли и подумать, что в ЖЖ присутствует такое количество специалистов в сфере трамваестроения, точно знающих все нюансы того, почему Россия не может создавать свои современные, высокотехнологические трамваи, и почему она никогда не сможет эти трамваи серийно производить и продавать.

Ну, просто шквал протеста поднялся в комментариях относительно высокого технологического развития России, которого у неё, на самом деле якобы нет, не было и никогда не будет. Даже то факт, что американцы летают в космос на российских ракетах, ярых сторонников т.н. российской отсталости ни в чём не убеждает.

Они дружно, как заводные, хором орут одно и то же: Россия это отсталая, ни на что не способная страна, живущая за счет нефти и газа! И не надо ломать этот привычный шаблон! А лучше давайте все упадем все перед технологическим великолепием Запада! Перед его недосягаемой высотой развития! И помолимся на него, как это принято у российских либералов и украинских свидомитов!

Натиск российских и иностранных граждан, желающих видеть Россию как что-то очень отсталое и убогое, а также троллей-профессионалов, отрабатывающих свои серебряники, был так силён в комментах, что Андрей, как он пишет в своей новой статье, даже первым начал невольно верить, а вторых перестал банить.

Но тут вдруг Андрею попалась статья немецкой газеты Die Welt, посвящённая как раз столь обожаемой русофобами т.н. российской «технологической отсталости».

Как оказалось, по её информации в ближайшем времени на улицах российских городов можно будет увидеть упомянутый Андреем ранее «супер-трамвай будущего» Russia One (R1), созданный на Уралвагонзаводе (советую посмотреть видео на сайте немецкой газеты). В ближайшем времени на улицах российских городов можно будет увидеть «супер-трамвай будущего», созданный на Уралвагонзаводе, пишет немецкая газета Die Welt.

Издание сравнило трамвай мечты с бэтмобилем.

Modular-DesignПричём немецкие журналисты уверены, что новинка российского машиностроения задаст новые стандарты в сфере общественного транспорта во всём мире.

195644_900Если в мире и есть страна, которая на протяжении долгих лет последовательно делает ставку на такой вид общественного транспорта, как трамвай, то это, несомненно, Россия, пишет немецкое издание Die Welt в своей статье. Протяжённость трамвайных путей в Санкт-Петербурге и Москве, наряду с Мельбурном и Берлином — одна из самых больших в мире.

Про древние трамваи советских времён, которые колесили по улицам российских городов, теперь можно забыть. К серийному выпуску уже готовы «супер-трамваи будущего, трамваи мечты, которые, как ожидается, будут задавать тон по всему миру», отмечает издание.

Корпорация «Уралвагонзавод», которая занимается производством новейшего российского трамвая Russia One (R1), с гордостью называет его первым в мире трамваем бизнес-класса, отмечает Die Welt.

«Мы конкурируем на международной арене с такими гигантами, как Alstom, Bombardier и Siemens», — заявил дизайнер R1 Алексей Маслов.

Эксплуатация трамвая в тестовом режиме уже началась. Массовое производство R1 запустят в 2016 году. Екатеринбург станет первым городом, жителям которого посчастливится на нём прокатиться. Позже трамвай появится в Омске и Москве.

По мнению Die Welt, тот, кто переступает порог R1, «оказывается на борту частного самолёта класса люкс». Благородные отделочные материалы, недостижимый для общественного транспорта комфорт и невероятный футуристический внешний вид делают российскую новинку особенной, считает издание. Кроме того, технически R1 современней большинства аналогов крупнейших мировых производителей.

«Мы стремились сформировать у жителей городов куда более позитивное отношение к общественному транспорту и поднять его уровень, как в стране, так и за рубежом», — поделился Маслов.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уже прокатился на «бэтмобиле» и пришёл в восторг от поездки, пишет Die Welt, в первую очередь от того, что R1 разработан в России и собран практически полностью из российских комплектующих.

Стоимость российского супер-трамвая оценивают приблизительно в €1 млн. Тем самым он почти в два раза дешевле своих европейских конкурентов, отмечает Die Welt. Дизайнер Алексей Маслов убеждён, что R1 ждёт успех не только в России, но и за границей. По его словам, Russia One отлично впишется в городские ландшафты Дубаи, Абу-Даби и австралийского Мельбурна.

Вот такая вот российская технологическая отсталость на грани т.н. российского технологического коллапса.

Но только вы не верьте всему этому! Все ж знают, что Россия крайне отсталая страна, а все её достижения это ложь и путинская пропаганда.

ВОТ ОН: Трамвай Russia One — так называемый айфон с Уралвагонзавода.

29 октября 2014 года на выставке «ЭкспоСитиТранс» в Москве показали последнюю разработку Уралвагонзавода — трамвай Russia One. «Город» узнал, чем интересен «айфон на рельсах» и собрал мнение экспертов о футуристичном трамвае.

Кто разработал.

Впервые инновационный трамвай R1 (или Russia One) широкой публике показали в июле на международной выставке «Иннопром-2014» в Екатеринбурге. Разработали его на «Уралтрансмаше» — дочернем предприятии «Уралвагонзавода», известного своими патриотичными работниками. За дизайн и инжиниринг отвечали дочерняя компания ОКБ «Атом», а за брендинг и фирменный стиль — компания «Лаборатория Маслова».

Своим внешним обликом трамвай, похожий на модную микроволновку, обязан одному человеку — дизайнеру Алексею Маслову. Математик по профессии уже не один год до Уралвагонзавода занимался исключительно дизайном. На его счету сайт прокремлевских активистов Russia.ru, работа на НТВ, ВГТРК и арт-директорство в «Снобе» (именно он придумал нынешний логотип). Поворотным моментом в карьере молодого дизайнера стал заказ брендбука Первого канала, который преобразовался в «Красный квадрат». Благодаря этой работе на Маслова обратил внимание Уралвагонзавод.

Машиностроительное предприятие в 2009 году сменило руководство. Новый начальник Олег Сиенко вместе с консультантом Алексеем Жаричем решил осовременить компанию и провести ребрендинг Уралвагонзавода. Задачу поручили Маслову и его студии «Лаборатория Маслова». После трехлетнего ребрендинга Маслов остался в проекте и в 2013 году решил разработать дизайн инновационного трамвая R1.

6339d48ffc7645efafd00507bcdb665d 2de11964c1124cb2a3b669d722bc2efa e26f6c3778134ba5a2fb6ed69ea8cb06 7107867bf7eb4c4ab8423f116a1a3383Чем трамвай Russia One так хорош

Заняться промдизайном и разработать R1 Маслов решил не просто так. Летом 2012 года он побывал на тестовых испытаниях низкопольного трехсекционного трамвая 71-409. Технически с ним все было хорошо, однако дизайн вызывал вопросы. Маслов решил: для того чтобы российский транспорт могли оценить на Западе, ему необходимо поменять внешний вид. Так за четыре месяца дизайнер со своей командой разработал «айфон на колесах», или «трамвай Дарта Вейдера», как его окрестили сразу после презентации. На его создание в общей сложности ушло всего шесть месяцев, и уже в июле 2014 года первый образец показали на выставке в Екатеринбурге.

10 важных фактов о трамвае R1

01 Вмещает до 270 пассажиров

В зависимости от конфигурации кабины в трамвай влезут до 270 стоящих пассажиров и до 50 сидящих.

02 Кабина с водителем отклонена на 12 градусов

По словам разработчиков, такая форма кабины увеличивает обзор для машиниста, не нагревается под солнцем и меньше бликует.

03 Большинство деталей произведены в России

Как утверждают создатели, 79,5% комплектующих для трамвая произведены в России, остальные — в Австрии (16%) и Германии (4,5%).

04 Трамвай обеспечен интернетом

В салоне R1 появится вайфай для пассажиров. Для водителя трамвая будут работать навигационные системы ГЛОНАСС и GPS.

05 R1 будет бороться с заразой

Вот это по-настоящему смешно: для того чтобы пассажиры не заражали друг друга инфекциями, поручни собираются изготавливать из антибактериального материала. Для отпугивания преступников и вандалов трамвай оснастят четырьмя камерами видеонаблюдения снаружи и еще тремя изнутри.

06 Считается, что у трамвая есть перспектива серийного производства

Поставить на поток изготовление таких трамваев Уралвагонзавод планирует уже к концу 2015 года.

07 Отличие от прототипа всего на 10%

От своего аналога, трамвая 71-409, Russia One отличается всего на 10%. Они включают в себя внешние изменения.

08 Трамвай будут выпускать в трех классах

В зависимости от того, где будет ездить трамвай, Russia One собираются выпускать в трех модификациях: эконом, комфорт и бизнес. Отличаться друг от друга они будут стоимостью отделочных материалов.

09 Первым трамвай отправится в города чемпионата мира по футболу в 2018 году

То есть трамвай запустят в 11 городах России: Москве, Петербурге, Калининграде, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге.

10 Russia One нельзя назвать бюджетным

Стоимость одного трамвая в зависимости от комплектации будет составлять от 40 до 50 миллионов рублей.

Мнения

В едином мнении о трамвае не сошлись. Одни критикуют чересчур футуристичный дизайн, другие — небезопасно отклоненную кабину машиниста. «Город» понаблюдал, что говорят о нем российские эксперты, блогеры и дизайнеры.

Артемий Лебедев. Дизайнер

«Название модели («Россия-1») показывает нехилую силу переживаний авторского коллектива о национальной гордости. Даже космические ракеты не называют в честь стран. Казалось бы, при чем тут трамвай?

Это трамвай-убийца, трамвай-мясорубка. Категорически нельзя делать форму с таким наклоном кабины и приподнятым носом. Даже случайно задетый прохожий будет отправлен автоматически под колеса. Вспомните, как выглядят отбойники на паровозах и электровозах — как усы у товарища Сталина. Это чтоб минимизировать жертвы. Так что оценивать этот дизайн можно только тогда, когда его реально выпустят на улицу.

Уверен, что по опросам общественного мнения в интернете все будут в полном восторге: «могут же, когда захотят», «… (слово из трех букв, женский род, единственное число, популярное вводное восклицание. — Прим. ред.), не верю, что я вижу такую красоту» и «Россия, вперед!» Для меня гораздо показательнее то, как в этом трамвае выглядит пульт водителя. Он выглядит как полное говно, как кнопки в бойлерной. А внешним видом в стиле «медведка с Альфы Центавры» сегодня сложно кого-нибудь удивить. Зайдите в любой отечественный промдизайнерский вуз — там таким футуризмом все стены увешаны» (для «Бизнес-линча»).

Tramekb. Известный екатеринбургский блогер, водитель трамвая

«В трамвайном вагоне R1 с его обратным наклоном лобового стекла проблема бликов и прямых солнечных лучей решена пусть и не полностью, но в большей мере. Про обзор и исключение мертвых зон в такой кабине я уже писал в первом обзоре R1.

Обратный наклон, на который грешили в интернетах, мол, при перпендикулярном столкновении водителя засыплет битым стеклом, замечу, что такие столкновения происходят чуть чаще, чем почти никогда. Если, конечно, гипотетически подходить к разработке внешнего вида трамвая, то считаю, что и возможность падения на вагон подводной лодки тоже исключать не стоит. С такой интенцией и подходом можно вообще ни одно ТС с завода не выпускать. Мало ли чего?

Теперь про триллеры с попаданием пешеходов под вагон.

Вообще, ДТП трамвая с участием пешеходов — это большая редкость. Я специально пересмотрел несколько видеозаписей таких дорожных и проанализировал.

Если мы говорим о боковых или касательных столкновениях, то тут форма кабины вообще не играет никакой роли. Учитывая средние скорости в таких случаях, массы вагона и человека и направления их движения, то такие наезды заканчиваются тем, что пешехода отбрасывает в сторону и вперед согласно вектору движения вагона и его кинетической энергии. Ни одно боковое столкновение из тех, что я видел, не привело к наезду. Форма контура внешней поверхности кузова мало влияет на его способность препятствовать попаданию под тележки каких-либо предметов» (у себя в «Живом журнале»). 

5ed5f5e2355f4f4e8a95d182ef89d213 74cd4fed50ca4b888d1d38454bdfbf6e ed6d9855c66146eb9691e5e37aaf48ad 9e8afdf5089a49f881eeebf486d807baМихаил Цымбал. Главный редактор Motor.ru

«Да, этот проект трамвая имеет множество недостатков. Он не идеален с аэродинамической точки зрения (электричество тоже можно и нужно экономить). У него настолько сложная пластика боковых панелей, что их производство (и последующий ремонт) наверняка окажется слишком высоким, — все эти изломы, выступы, многообразие используемых материалов. Плюс есть проблемы с безопасностью — столкновение с автомобилем, человеком, выбежавшей собакой из-за характерной формы носовой части повлечет за собой куда больше неприятных последствий, чем с существующими трамваями… В идеале — такой трамвай должен ездить только по выделенным и тщательно огороженным путям, что в городской среде практически невозможно.

С другой стороны, это нормально. Концепт-кары, которые автопроизводители так любят придумывать и показывать на крупных автомобильных выставках для создания вау-эффекта, тоже обычно имеют мало общего с серийными автомобилями. У них такие же нереализуемые в массовом производстве кузовные детали, которые делают даже из войлока, меди, базальта или переработанных пластиковых бутылок. У них фантастические интерьеры, которые украсят любой голливудский фильм про далекое будущее, и невероятные силовые установки. Но именно благодаря таким проектам, в которых дизайнерам дают шанс выплеснуть свою фантазию и реализовать свои самые безумные идеи, мы имеем возможность получить через 5–7 лет новую серийную модель, хоть немного похожую не на жестяную коробку, а на тот самый концепт. 

И если считать R1 таким вот концептом от Уралтрансмаша, то все здорово. Здорово потому, что хоть кто-то задумался о том, как должны (и могут) выглядеть трамваи будущего. И если лет через пять на улицах города появится общественный транспорт, хоть немного похожий на R1, — это будет неплохо».

Умберто Джираудо. Руководитель направления «промышленный дизайн» Британской высшей школы дизайна

«Я помню, когда Russia One только представили, среди моих коллег и студентов бушевали дискуссии. Я был шокирован этим и пытался объяснить, что здесь не тот масштаб, чтобы оценивать трамвай только как черное или белое.

Одним из главных преимуществ я считаю то, что он низкопольный, а значит, рассчитан на людей с ограниченными возможностями. Кроме того, наконец-то появилась возможность узнать, как за границей оценивают русский дизайн. Я считаю одной из главных задач таких проектов — показать горожанам новую эстетику и показать им, что такое дизайн. Я могу легко представить себе бабушку, ожидающую трамвай где-то на окраине Москвы, которая восклицает «О Господи, что это?» при виде R1. Думаю, в этот момент она может посчитать, что ее время пришло и пора говорить миру «До свидания».

Москве необходимо научить людей улыбаться. Дизайн может это сделать, ведь его главная задача — не самовыражение, а воспитание людей. В то же время этот трамвай — отличное начало новой эпохи в дизайне.

Мне кажется, R1 вполне может вписаться в пейзаж российских городов. Правда, единственное, что меня смущает, — это черный цвет. Трамвай, конечно, не должен быть розовым. Но и черный цвет — странный выбор: Москва и так зимой довольно серая».

8870dc486ee64e4caa87e6cd4bceec71 f0cfc04927c34543937e6dd58b0f9b21 0cfc4c9ff24043fab1148b695b0814cb cbd6d9d76fa5438c912281c309f5e5aeTop Gear Russia

«Даже если эта красота и дойдет до серии, то вряд ли сдюжит без суровых повреждений ежедневную эксплуатацию в Екатеринбурге или Омске, куда планируется отправить первые трамваи.

Поэтому мы предлагаем на Moscow Raceway проложить рельсы параллельно дорожному полотну и поставить на них этот трамвай для прохождения быстрых кругов. Стиг еще не водил трамвая» (обзор трамвая на официальном сайте Top Gear).

Рустем Адагамов Блогер

«Кроме вопроса безопасности инновационной формы трамвая R1 есть еще и сомнения по поводу концепции дизайна изделия как части городского ландшафта. На картинке, где небоскребы и современный городской пейзаж, R1 выглядит замечательно. Но представьте себе этот сверкающий черным стеклом самородок на улице провинциального российского города со всем его тяжелым архитектурным наследием и бытом. Как этот внеземной объект впишется в такой городской ландшафт? Я не к тому, что трамвай своим внешним видом должен соответствовать постсоветским хрущобам, но все же приходить на сельскую дискотеку в костюме Дарта Вейдера как-то… ну странно, что ли» (в своем блоге).

Росс Лавгроув Промышленный дизайнер, работал над продуктами для Sony и Apple

«Это абсолютная фантастика… Серьезно, это произвело огромное впечатление на меня… Сногсшибательно… Автомобильный дизайн на вашем уровне очень требователен, и, как вы понимаете, это не моментальный проект.

На самом деле именно поэтому я так и отреагировал на ваш дизайн… У него есть, я бы сказал, противодействующие силы, мне нравится подъем торцов и способ наклона окон, чтобы избежать бликов для водителя… В этом есть логика и красота» (на официальном сайте трамвая R1).

Илья Варламов Блогер

«Трамвай действительно наш: дизайн, разработка и производство — все сделано у нас. Иностранные только некоторые комплектующие — гармошка и механизмы дверей. Выглядит очень круто. Если серийный образец будет не сильно отличаться от представленного вагона, то это будет первый отечественный трамвай, за который не стыдно. Города, которые по дурости своих мэров успели уничтожить трамвайные системы, теперь будут кусать локти» (у себя в блоге).

Специально для «РУССКОЙ СИЛЫ» по материалам статей Андрея Ваджры и Алисы. По подготовил Макс Елев