Санкции скоро снимут?

Вчерашнего дня (Джим) Джон Керри принес Кремлю благую весть: с Кремля скоро санкции снимут! Да-да, в это трудно поверить, но госсекретарь США сказал именно так – скоро снимем, говорит.

Правда у чудесного снисхождения санкций с Кремля существует одно не совсем чудесное условие – выполнение минских соглашений.

И тут возникает интрига.

С одной стороны, полностью выполнить минские соглашения Кремль не может, потому что многое зависит не от Кремля, а от Киева, которому минские соглашения в общем-то не очень и нужны. Но с другой стороны, Вашингтон наверное и не ждет, что минские соглашения будут выполнены до конца. А зачем?

Вашингтону (а значит и Киеву) будет вполне достаточно того, что Россия выведет из ЛДНР своих специалистов, поможет заменить Захарченко и Плотницкого на каких-нибудь не слишком одиозных людей Порошенко и… передаст контроль над границей украинским погранвойскам.

Если Киев получит контроль над границей, а в Донецке с Луганском будут сидеть нужные Киеву (а значит и Вашингтону) люди, то все остальное – дело наживное.

Однако ликвидировать ЛДНР в одночасье не получится.

Попытка быстрой ликвидации народных республик вызовет ожесточенное сопротивление и новый виток гражданской войны. Но куда Западу торопиться?

Сначала нужные люди появятся в Донецке и Луганске, потом контроль над границей, а потом потихоньку-помаленьку все остальное.

Получится или нет медленно переварить ЛДНР, добиться того, чтобы народные республики, грубо говоря, рассосались – это отдельный и довольно сложный вопрос, но действовать, судя по всему, решили именно так.

Пойдет ли Кремль на реализацию этого сценария? Такой вопрос даже не стоит, потому что Кремль давно уже пошел на этот сценарий, подписав минские соглашения, которые предполагают возвращение ЛДНР в состав Украины на каких-то не совсем определенных правах местного самоуправления и с условием амнистии всем участникам войны.

Собственно вопросы местного самоуправления, а также амнистии и являются предметом споров в последние полгода. Кто и как будет выбирать руководство Донецкой и Луганской областей, кто будет считать голоса (то есть определять победителей на выборах), кто может спать спокойно, а кому придется скрываться или бежать в Россию, чтобы избежать репрессий за участие в ВСН – вот предмет переговоров.

Но давайте вернемся к вопросу санкций.

Допустим, Россия сделает все, что от нее просят на Западе.

Судя по заявлению Керри, Кремль уже близок к этому. Вряд ли госсекретарь говорил о скором снятии санкций просто так.

Заявление Керри позволяет предположить, что стороны как-то продвинулись в вопросе реализации минских соглашений. Либо нашли компромисс, либо, что более вероятно – Кремль просто пошел на очередные уступки, утомившись от санкций и поняв, что с такими ценами на нефть, как сейчас, выхода два – плохой и очень плохой. Плохой – это пойти на уступки и заслужить снятие санкций, а очень плохой (для Кремля) – это смена политического и экономического курса, масштабные реформы, переход от либеральной экономики к мобилизационной, жесткая борьба с коррупцией… в общем, все то, чем Кремль заниматься категорически не хочет, да и не очень-то может.

Короче говоря, есть все основания считать, что Кремль пошел (или вот-вот пойдет) на очередные уступки, протолкнет реализацию минских соглашений, добьется чего-то от Донецка и Луганска и потом…

Неужели санкции снимут?

Хрен-то там!

Вернее так: санкции, наложенные в связи с событиями на юго-востоке Украины, после выполнения минских соглашений, наверное, снимут. Но тут же введут другие, связанные… например, с делом Литвиненко.

На днях, почти синхронно с заявлением госсекретаря США о скором снятии санкций, как нельзя кстати всплыло дело об убийстве Литвиненко, которое Запад твердой рукой шьет Кремлю.

Кто на самом деле убил Литвиненко – так и не разобрались, вопросов в этом деле даже больше, чем в деле о Боинге. Но кому какое дело, что… ширинка на болтах… то есть, что убийство так и не было толком раскрыто?

Запад сам для себя решил, что Литвиненко ликвидировали агенты Кремля и Западу этого решения самому для себя вполне достаточно, доказательств и аргументов уже не требуется.

А это значит, что в любой момент Конгресс США может заслушать доклад по делу Литвиненко и принять решение о введении новых санкций против России.

А потом президент США продавит Берлин, Париж и Брюссель, чтобы Евросоюз тоже ввел против России новые санкции, уже в связи с делом Литвиненко.

А потом – дело Боинга.

Или может быть наоборот – сначала дело Боинга, а потом дело Литвиненко.

И еще есть Крым…

Короче говоря, одни санкции снимут – другие наденут.

Так что выполнение минских соглашений, даже если оно действительно состоится в интересующем Запад варианте – большого облегчения Кремлю не принесет. Или принесет, но очень ненадолго.

Скорее всего Кремлю просто дадут хлебнуть немного воздуха (то есть западных кредитов) в качестве поощрения за его старания в Минске – надо же поощрять вассала, а то потеряет всякую надежду и перестанет слушаться – а потом начнут прессовать опять.

Понимает ли это Кремль?

Конечно, понимает. Там же не совсем дураки.

Но судя по всему, Кремль согласился с этими правилами игры, ведь если бы в Кремле не были с этим согласны, то минские соглашения вообще не возникли бы, ни первые, ни тем более вторые.

Если бы в Кремле решили положить с прибором на западные санкции, то не вводили бы контрсанкции. Ведь они введены именно для того, чтобы мотивировать ЕС на отмену санкций.

Если бы в Кремле решили не идти на уступки, то не называли бы ЕС и США партнерами, а назвали бы вещи своими именами и не стучались бы больше в западные двери.

В конце-концов, если бы в Кремле плевать хотели на всякие санции, то северный ветер продолжал бы дуть и после сентября 2014 года, и ВСУ уже давно сдуло бы за Днепр, а может быть и вообще за границы Украины. И свечку по Новороссии никто не ставил бы.

Но свечку поставили. И минские соглашения подписали.

А потом еще раз подписали. Донбасс сначала поделили пополам, а потом объявили, что цэ Украина. И еще объявили, что Украина должна быть единой, а Крым был исключением, что надо понимать как “Донбассу увы, второго Крыма не будет”. И Порошенко назвали “лучшим шансом Украины”. И еще сказали, что будут торговать со всеми, что все партнеры и всем надо вместе бороться с международным терроризмом…

В общем, Кремль решил продолжить политику сотрудничества и сближения с Западом – ту самую политику, которую начал Горбачев, а продолжил Ельцин. Правда в последнее время Кремль решил заявлять о своих национальных интересах, но… дальше заявлений дело не очень-то идет.

А Запад – с интересом слушает заявления Кремля о национальных интересах России и… продолжает вести свою политику.

Вот напомните мне, хоть в чем-нибудь Запад пошел на уступки России?

Может быть в Вашингтоне отказались от расширения НАТО?

Может быть убрали какие-то военные базы из Европы?

Может быть признали Южную Осетию или Крым?

Ничего!

Запад не пошел на уступки ни в чем. Даже на словах.

Даже в обещаниях никаких встречных действий нет.

На уступки пока идет только Кремль. Не забывая при этом заявлять о национальных интересах России. Вот только эти интересы остаются в основном на словах.

На что же рассчитывают в Кремле?

Вот это хороший вопрос…

Может быть в Кремле рассчитывают на то, что даже временная отмена санкций даст глотнуть воздуха, а там… там как-нибудь удастся продержаться до конца года и потом что-нибудь случится – или выборы в США к чему-то приведут или Европа захлебнется беженцами и забудет о спорах с Россией или… или Иран, или Сирия, или Китай, или что-нибудь еще.

Старый добрый принцип – или ишак сдохнет, или эмир помрет… или я помру.

Да и есть ли у Кремля вообще какой-то другой вариант?

Если бы Кремль мог и хотел проводить политические и экономические реформы, если бы мог и хотел переводить экономику с либерального курса на мобилизационные рельсы, если бы мог и хотел жестко бороться с коррупцией – он бы этим занялся уже давным-давно, время для этого было.

Но Кремль не может этого и не хочет, потому что политические и экономические реформы, перевод российской экономики на мобилизационные рельсы и жесткая борьба с коррупцией – для нынешней власти означает борьбу с собой.

Кто же хочет бороться с самим собой?

Гораздо проще бороться с кем-нибудь другим – с международным терроризмом, с ИГИЛ в Сирии.

Ну или с ЛДНР.

Тем более, что за борьбу с ЛДНР, то есть за реализацию минских соглашений, обещана большая и вкусная печенька в виде снятия санкций.

А там… там можно будет сделать глубокий вдох…

Но этот вдох, если Кремлю вообще дадут его сделать, вряд ли будет особенно глубоким. И может даже оказаться последним. Потому что одни санкции снимут, а другие наденут.

Запад ведет политику террора, терроризирует целые государства, добиваясь от них тех или иных уступок. И не прекращает свой террор, пока не получит от жертвы все.

Санкции – это террор в отношении России.

Это значит, что идти на какие-либо уступки, пытаясь освободиться от сакнций – глупо и бесперспективно. Потому что любые уступки террористам лишь укрепляют их и дают понять, что политика террора верна.

Но похоже, что Кремль по-прежнему готов идти на уступки Западу, лишь бы сделать очередной, пусть даже последний вдох.

Alex Rusin

Просмотров: 45

http://ruspravda.info/Sanktsii-skoro-snimut-18351.html

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: