Шайтан-арба без машиниста

Недавно с большой помпой показали сюжет о запуске в московском метро первого поезда на автопилоте. Поезда метро без машинистов – в технологически развитых странах давно не новость, но я впервые порадовалась нашему технологическому отставанию от «развитых стран». Российская система не предусматривает отсутствие в кабине машиниста, что внушает некоторый оптимизм. Сюжет этот прошел уже после необъяснимой катастрофы поездов в Баварии и целой череды других подозрительных ж/д происшествий.

9 февраля возле города Бад-Айблинг столкнулись два пассажирских поезда, 11 человек погибли, пострадали более ста. Основная версия следствия — вина диспетчера, не переключившего вовремя светофор на перегоне Розенхайм — Хольцкирхен.

11 февраля сошел с рельсов пассажирский поезд в Египте, первые два вагона перевернулись, пострадал 61 человек, 37 были доставлены в больницы. Поезд, следовавший из Асуана в Каир столкнулся с бетонным блоком, подложенным на рельсы. Египет на переднем крае борьбы с террором, но там злоумышленникам попроще: можно обойтись без проникновения в систему управления движением, достаточно бетонного блока на рельсах.

23 февраля в Нидерландах пассажирский поезд столкнулся с платформой, на которой был установлен кран. Перевернулись четыре вагона, один человек погиб, несколько пассажиров получили ранения. Известно, что перевернувшийся поезд принадлежит дочерней структуре немецкой компании Deutsche Bahn – оператору Arriva.

Сегодня один из читателей обратил мое внимание на «подозрительное» происшествие на железной дороге в Бельгии:

http://ria.ru/world/20160219/1377095109.html (19.02.2016)

БРЮССЕЛЬ, 19 фев – РИА Новости, Александр Шишло. Неуправляемый поезд без машиниста и пассажиров проехал в четверг вечером на участке между городами Ланден и Тинен в бельгийской Фландрии, сообщило в пятницу агентство Belga.

Как сообщило Национальное общество железных дорог Бельгии, поезд без пассажиров следовал по направлению к городу Лувен, когда машинист заметил неисправность в моторном вагоне. После этого он остановил состав и покинул кабину, чтобы произвести необходимый осмотр.

В то время, как машинист искал неполадку, поезд неожиданно тронулся и стал набирать скорость. Вовремя вскочить в состав вагоновожатый не успел.

Благодаря тому, что машинист оперативно предупредил о ЧП коллег-железнодорожников, поезд — “призрак” перевели на боковой путь, чтобы избежать его столкновения с другими составами.

По прохождении вокзала города Тинен, пассажиры которого были эвакуированы из предосторожности, в кабину моторного вагона сумел вскочить один из машинистов, который и остановил аварийный поезд. (конец цитаты)

«Поезд неожиданно тронулся и начал набирать скорость»… Был осуществлен дистанционный перехват управления поездом? Но фоне недавней череды железнодорожных катастроф, надеюсь, бельгийская полиция расследует все обстоятельства происшествия.

И, как всегда, традиционный вопрос: «Что делать?». Принимать меры против конечных бенефициаров террора, в первую очередь, против фирм и компаний, наживающихся на большой ближневосточной войне.

http://pravosudija.net/article/shaytan-arba-bez-mashinista