Realpolitik и немецкие загадки

А что ещё должна сделать Ангела Меркель для порчи своего авторитета?

Ответ: продолжать руководить поступательным снижением уровня социальных гарантий для наёмного персонала, рабочих и служащих, для соотечественников, занятых фермерством и работой по найму в сельхозбизнесе — батраков. Постепенно повышать налоги, изменять законодательство в сторону расширения прав нанимателей и сужения возможностей наёмных рабочих и служащих защитить свои права.

Поскольку с СССР теперь конкурировать не надо, уровень гарантий для населения можно на высоком уровне и не поддерживать. Нет же уже соревнования систем? Вот и хватит. Широкое поле деятельности — пенсионный возраст, минимальные зарплаты, отпуска, больничные… На канцлерский век хватит.

А чем ещё можно испортить о себе впечатление соотечественников?

Ответ: ограничением прав и свобод. Когда-то Наполеон повышал налоги, французы ругались, шпионы доносили императору, и он снова повышал. Когда донесли, что уже не ругаются, а смеются, прессовать налогами Наполеон французов прекратил — предел лояльности определил по хи-хи-шкале. Насмешки — это явление уже предкризисное.

Меркель во главе «полуторапартийной» политической системы оказалось в положении лидера нации, чуть было не запретившей смех. И рейтинг упал уже не на пару-тройку процентов, а больше, поскольку не только в юморе дело, а ещё и в сатире. Если не стравливать давление, то пар уходит не в свисток, и котлы давлением пара может рвануть не хуже бомбы.

Deutsche Welle:

«Две трети немцев считают неверным решение Ангелы Меркель, позволившей начать расследование против автора скетча об Эрдогане. СДПГ ожидает, что канцлер в ходе визита в Турцию затронет тему свободы слова».

Левая партия устами сопредседателя (Katja Kipping):

«Если для Меркель важны принципы правового государства, то она должна, наконец, показать твердость характера и затронуть в переговорах с турецким правительством темы нарушений прав человека по отношению к курдам, а также свободы слова».

В бундестаге «зелёные» устами своего сопредседателя (Anton Hofreiter):

«Ожидаем, что канцлер Меркель даст импульс соблюдению свободы прессы в Турции, а также встретится с критически настроенными журналистами и оппозицией».

Генсек СДПГ (Katarina Barley) в интервью Bild am Sonntag:

«Надеемся, канцлер во время поездки в Турцию найдёт убедительные слова на тему свободы прессы и мнений. Без этих основных прав демократия немыслима — это должно признать и турецкое правительство».

Затронет ли Меркель, объявив о визите в Турцию в двадцатых числах апреля, тему свободы слова? Загадка. А тему свободы художественного слова? Ещё большая загадка, но внеплановая…

Последняя плановая загадка: что нужно сделать, чтобы потерять 11% популярности? Таблоид Bild am Sonntag заказал институту Emnid опрос и после обработки данных дня два назад ответ дал:

«Позволить прокуратуре начать расследование в отношении телеведущего канала ZDF Яна Бёмермана, автора сатирического стихотворения о президенте Турции».

Данные Emnid: согласно результатам исследования, 66% жителей ФРГ считают решение Меркель неправильным. Одобряют его только 22% респондентов. Ещё 12% затруднились ответить на этот вопрос. А 63% сторонников СДПГ и 62% поддерживающих блок ХДС/ХСС высказались против решения Меркель.

Забавно, но этой воскресной газете, если считать со дня выпуска первого номера (29 апреля 1956 г.), через декаду будет 60 лет. Они с канцлером ровесники — меньше двух лет разницы в возрасте. Про 11% надо бы уточнить. Сотрудники Infratest Dipmap провели два опроса — до скандала со скетчем политику канцлера одобряло около 56% сограждан, после — не больше 45%. Вот и упадок, о котором поведало издание Die Zeit, уточнив, что из-за скандала с журналистом. Но эти немецкие загадки уже как бы все с отгадками. А есть что-то посложнее?

Есть! Что же может сделать Меркель, чтобы повысить свой рейтинг на несколько процентов?

Ответ: наладить фильтрацию незаконных мигрантов и ужесточить требования для соискателей всех социальных гарантий, которые может предложить одно из мощнейших государств Евразии. Согражданам понравится.

Ещё несколько процентов можно получить, если прибытие незаконных мигрантов перестанет быть безразмерным — немцам нравилось жить в безопасности, не дожидаясь уличного хулиганства и навязывания чуждых понятий под бессмысленное размусоливание с больших трибун трудных для понимания идей всеобщего доверчивого братства и нелепой жертвенности пополам с сопливыми сантиментами в интересах…

А в чьих, кстати? В кирхах теперь органные мессы в честь нового кумира по имени Толераст?

Новая загадка: а как ещё повысить рейтинг «самой влиятельной женщины-политика» последних пятилеток?

Ответ: железной рукой навести порядок в Германии, показать пример остальным в ЕС, сказать турецким «султанам», что баловство закончилось. Почитать что-нибудь из Бисмарка про Realpolitik и не поминать всуе евроатлантическую солидарность, пока Германия совсем не закончилась.

Конечно, «Novus ordo seclorum», New European Order и старый знакомый Neue Ordnung — близкие, но разные явления. Одно важно и неоспоримо: Ordnung muss sein.

Да, ещё про сатиру и насмешки. Как повысить рейтинг на значительный уровень, не устраивая никаких бюрократических или иных революций?

Ответ: да никак.

Пока Kanzlerakte подписывается, считается письменным обязательством, пока в канцлеры не пробиться, если нет на кандидата компромата в американских закромах, которым любого канцлера заставят выполнять любой Kanzlerakte, граждане ФРГ обязаны не думать вредные мысли о том, что их канцлер по значению и функциям — не более, чем гауляйтер (да, и президент в роли декорации) в «гау», и что страна существует в режиме оккупированной, что бы общественность о себе ни думала.

 Демократический декор, увы, отводит глаза и побуждает не думать лишнего. Каким бы ни был рейтинг Меркель в глазах сограждан, в американских журналах её могут назвать «самой влиятельной» в очередной версии очередного СМИ. И даже Гизи, даже сама Сара Вагенкнехт не получит ответа в бундестаге на самые главные вопросы.

Кстати, не потому, что «мама Меркель» не знает, что ответить. Меркель знает, но напоминать пламенным ораторам в бундестаге о всё ещё длящейся оккупации не будет. Почему не напомнит? Это загадка, на которую отгадок много и ни одна из них не подходит.

Какие же ответы может дать завоёванный, даже если будет давать его через уста высшего должностного лица? Не стоит спрашивать Меркель о знаменитых консервативных ценностях «три K» — Kinder, Küche, Kirche (рус. дети, кухня, церковь, читается «киндер, кюхе, кирхе»). Ей приказано выбирать либеральные и изображать другие «три K»: кивать, кивать, кивать, своим объясняя на родном языке, что так будет лучше…

Вроде бы, немецкие загадки на этом заканчиваются и начинаются русские отгадки. Чтобы с почётом уйти на пенсию, Ангеле Меркель нужно обеспечить родине «Северный поток – 2», без резких колыханий аккуратненько затариться работягами-беженцами, стараясь при этом не выглядеть нелояльной Вашингтону и не стать ненавистной Москве.

Поскольку республики немцев Поволжья — не реально, попытаться хоть республики немцев Приднепровья создать, хотя теперь эта идея больше похожа даже на бред, а не на быстро устаревшие байки в стиле фэнтези. На худой конец, сменить Пан Ги Муна в ООН, сдав страну Штайнмайеру и сатирикам.

Сатирикам — обязательно. Штука в том, что немцам для повседневного трезвомыслия нужно время от времени давать повод поржать над начальством, позубоскалить и пообижаться. Ведь единственным решением возвращения настоящего суверенитета может быть анекдотичная разгадка главной немецкой загадки.

Главная немецкая загадка: как избавиться от англо-саксонской оккупации?

Ответ: по сговору с Москвой внезапно для Вашингтона объявить войну РФ и тут же капитулировать.

Главная русская загадка тоже есть. А сейчас русским оккупировать Германию на кой?.. Да ни на кой! Пока НАТО будет совещаться всем комитетом начальников штабов по поводу дурацких пятых статей коллективного договора о безопасности, Путин не только войска ввести успеет, но и вывести. И всё — ist alles in Ordnung!

Немецкий «американогауляйтер» становится нормальным канцлером. А что потом? А потом можно будет вести нормальный диалог с нормальным канцлером без загадок и отгадок. Игры оставим детским утренникам. Взрослым наступает время говорить по-взрослому. Пока не поздно.

ИРЕАКТОР

http://cont.ws/post/251927

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: