Минобороны получило в Воронеже “самолет Судного дня”

28.07.2016 Российская газета 145
Понравилась новость?
0

Завершенный перестройкой из бывшего грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96104, заводской номер 97693201004) самолет-воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для Федеральной службы безопасности России. Воронеж, 13.01.2015
Источник: Павел Малев / russianplanes.net

Воздушный пункт управления на базе Ил-96-400 передали представителям военного министерства на авиазаводе в Воронеже.

По заказу Минобороны РФ здесь переоборудовали широкофюзеляжный транспортный лайнер, оснастив его узлом спецсвязи. В мирное время он нужен для командировок первых лиц военного ведомства. Машины такого типа еще называют “самолетами Судного дня” – если в ходе гипотетической ядерной войны выйдут из строя наземные командные пункты, военное управление можно будет вести с воздуха. Ил-96-400 в военной комплектации способен непрерывно находиться в небе на протяжении нескольких дней. При условии дозаправки в воздухе, конечно.

К слову, топливозаправщики можно делать на основе тех же “транспортников” Ил-96-400. Эта машина рассчитана на переброску 92 тонн груза (или 65 тонн топлива) на расстояние до 3,5 тысячи километров. Министерство обороны РФ в прошлом году заявило о готовности закупать такие самолеты, чтобы заменить ими заправщики Ил-78.

Ил-96-400 – модификация пассажирского лайнера Ил-96-300 с удлиненным фюзеляжем (а значит, большей вместимостью – 435 человек против 300), увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями. Самолет производится в Воронеже на ПАО “ВАСО”.

Кроме того, завод по контракту с минобороны строит несколько машин регионального класса Ан-148 и подготавливает производство легкого военно-транспортного Ил-112В, который должен “встать на крыло” через год.

27.07.2016Права на данный материалпринадлежат Российская газета
Предложить изображение по теме
Хотите оставить комментарий? и/или Войдите и общайтесь!

http://vpk.name/news/160217_minoboronyi_poluchilo_v_voronezhe_samolet_sudnogo_dnya.html