Начались испытания девятого опытного образца ПАК ФА

Девятый опытный образец российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) приступил к испытаниям, заявил в четверг замминистра обороны России Юрий Борисов. «У нас сегодня девятый самолет уже выходит. Мы перешли к комплексным испытаниям, к испытаниям авиационных средств поражения, всего комплекса авионики»,– цитирует Борисова РИА «Новости».
По его словам, испытания идут по графику, «особых нареканий нет».
«Летно-технические характеристики уже подтверждены. Сегодня переходим к вопросу комплексного испытания, включая испытания авиационного боевого комплекса»,– добавил он.
Борисов подчеркнул, что Т-50 «перешагнул все те требования, которые сегодня предъявлены к такого рода летательным аппаратам».
Ранее гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов сообщил, что российский истребитель пятого поколения ПАК ФА приступит к испытаниям с двигателем второго этапа в последнем квартале 2017 года.
В сентябре официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации сообщал, что первый опытный образец штатного двигателя для новейшего российского истребителя Т-50 (ПАК ФА) подготовят к октябрю текущего года.
Минобороны заявило о намерении купить как минимум одну эскадрилью ПАК ФА в 2017 году.
При этом глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что первый этап испытаний истребителя пятого поколения Т-50 планируется завершить в 2017 году.
Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что Россия начнет серийное производство истребителей пятого поколения Т-50 с новыми двигателями в 2018 году.
В начале июля производитель рассказал о завершающей стадии испытаний ПАК ФА.
В Минобороны сообщали, что серийные поставки в российские войска истребителей пятого поколения ПАК ФА начнутся в 2018 году.
В феврале СМИ сообщали, что ПАК ФА в ходе испытаний установил рекорд скороподъемности, он набирал высоту со скоростью 384 метра в секунду.
Т-50 (проект ПАК ФА) – российский самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – в 2011 году на авиационно-космическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском.
В данный момент истребители ПАК ФА оснащаются так называемыми двигателями первого этапа – «изделиями 117». Аналогичными двигателями снабжаются истребители Су-35.
В настоящий момент на вооружении российской армии имеются только истребители поколения 4++. На вооружении истребители пятого поколения сейчас есть только у одной страны – США (самолеты F-22 и F-35).

http://www.vz.ru/news/2016/10/20/839225.html