Опубликован подробный разбор всех версий крушения Ту-154 в Сочи

Самолет Ту-154, принадлежавший Минобороны РФ, потерпел крушение в акватории Черного моря в нескольких километрах от черноморского побережья Сочи. Самолет пропал с радаров 25 декабря в 5:40 (мск), вскоре после взлета из аэропорта Адлера, где он дозаправлялся. Изначально экипаж вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский и должен был дозаправиться в Моздоке.

Cпасатели нашли обломки Ту-154 в Черном море в 1,5 км от берега. Также в 6 км от берега в Черном море была найдена стойка шасси самолета. Ранее стало известно, что в 6-8 км от берега было обнаружено маслянистое пятно.

Также на раидосканере были опубликованы переговоры экипажа “все штатно”, “на рулежке”, “на исполнительном” (старте), начинаем разбег, скорость V1 (принятия решения) – капитан говорит “взлетаем”, дальше фиксируется “отрыв” (от ВПП), набор (диспетчер говорит “занимайте эшелон”) и уже на второй минуте диспетчеры запрашивают молчащий борт.

Существующие версии трагедии – за или против:

1. Теракт. эту версию говорит скоротечность гибели лайнера, отсутствие докладов о сбоях на борту, некая “вспышка” над морем (с камер наблюдения и по словам очевидца “Дождя”), общеполитическая ситуация, нахождение самолета в “общегражданском” аэропорту, большой (от 1.5 до 8 км) разлет обломков. Также звучали версии, что “предполетный досмотр на рейсах военных бортов не всегда отличается тщательностью, характерной для служб авиационной безопасности гражданских аэропортов – вокруг все свои, это расхолаживает”.

этой версии говорит то, что военный аэродром Чкаловский охраняется, а сам рейс должен был дозаправляться в Моздоке, а не Сочи – нельзя было предугадать посадку в Адлере. Даже источники оппозиционных СМИ сообщают, что везде стояла охрана. “Вспышка на камере с пляжа” может быть прожектор(а)ми лайнера, если она падал и вращался.

Большой разлет обломков упавшего под Сочи самолета Ту-154 объясняется ударом о водную поверхность.

Версию не считают основной.

2. Стая птиц (рядом орнитологический центр), попавшая в три двигателя сразу и заглушившие их на низкой высоте (самолет не успел спланировать в море мягко). птиц (или технический сбой) говорят слова очевидца “Дождя”, что “гул двигателей был, потом нет, потом звуки больших брызг” (движки были выключены). Также Ту-154 является “тихоходным” на взлет и должен сделать “площадку”, а значит мог встретить стаю птиц.

– отпугивание птиц в аэропорту, сезонность.

3. Особенности лайнера. Ту-154 после взлета должен сделать “площадку” перед набором высоты – пролететь ровно некоторое время, не маневрируя (причина – три двигателя установлены в хвосте). Если он начал поворачивать или набирать сразу дальше – мог произойти срыв с крыла и штопорное поведение самолета. Вывести Ту-154 из плоского штопора невозможно (это “родовая беда” Ту-154, которая решается только “не вводить в штопор”), да и высоты на любые маневры не хватало бы. Самолет летит со скоростью 300+ км/ч (скорость отрыва от ВПП) до 500 км/ч (скорость в наборе высоты).Значит, на все было 2-3 секунды.

4. Атака при помощи ПЗРК (например, Стрелы-2), которая в изрядном количестве гуляет по миру со времен афганской войны. Эти, по нынешним временам, примитивные средства войсковой ПВО стопроцентно эффективны против гражданских лайнеров. – то, что Сочи называют “вотчиной турецкой и украинской агентуры”, доступность ПЗРК на черном рынке, особенно Северного Кавказа. Тажке подобные ПЗРК являются “любимой игрушкой” террористов запрещенной в России ИГ и Аль-Каеды.

– проведенные Игры в Сочи (когда город проверялся и “чистился” ФСБ, ФСО, спецслужбами других стран), отсутствие видимого следа (запуска) ПЗРК. Главное – никто не знал, что лайнер сядет в Сочи и время его вылета (борты в темноте не различимы).

5. Плохое горючее. – эта версия может объяснить выключение всех трех двигателей. Также горючее ранее становилось причиной гибели множества лайнеров в мире.

– такое же горючее заливается в другие самолеты, но нет информации о ЧП с другими лайнерами, за процессом заправки следил штурман борта.

6. Ошибка экипажа. – маневр на высоте “площадки” мог привести к срыву в пике или штопор, могли быть неправильно настроены или неправильно работать приборы, пилоты готовились к посадке и взлету в Моздоке, а не Сочи.

Это был литерный рейс, и на борту был двойной экипаж. Причем все пилоты и другие члены экипажа были профессионалами самого высокого класса – например, пилот лайнера уже сажал Ту-154 в бурю, а штурман этого рейса участвовал в посадке “кувыркающегося Ту-154”, и т.п.Что касается конкретного борта, то он был как говорят, «разъездным» – то есть возил особо важных пассажиров – на таких бортах не бывает “случайных лиц”.

От полосы до береговой линии всего полтора километра. Это расстояние самолет преодолевает за секунды. Уже известно, что над водой лайнер начал разворот.

“Cамолеты, направляющиеся в Латакию, вылетают в сторону моря и, почти сразу, разворачиваются. Это связано с тем, что Турция давно отказывается пропускать российские военные лайнеры над своей территорией. Но этот участок маршрута не был выполнен. “Появляется ошибка в показаниях приборов, то получается, так, в наборе высоты, по приборам скорость будет расти, а на самом деле, она будет маленькая. Естественно, летчик будет прибирать обороты, не так действовать и в развороте можно уйти в минимальную скорость. Будет перегрузка и самолет свалится”, – писал заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский .

7. Техническая неисправность. – самая популярная версия у экспертов и летчиков, однако точная неисправность никем пока не называется. Однако, многие эксперты отмечают, что катастрофы Ту-154 в случае технических неисправностей чаще всего происходили именно на взлете (и посадке) и как раз из-за отказа двигателей (правда, не всех сразу). Также источники СМИ сообщили, что “перед крушением Ту-154 якобы развернулся на 180 градусов” (что может подтверждать появление “вспышки” от прожекторов борта)

“Против” – на такие рейсы ставятся два самолета. Они “облётываются” – летают по коробочке 30 минут. После чего сдают записи самописцев на расшифровку. При малейшей неисправности – основной меняют на запасной. И какая неисправность может быть в Ту-154, где есть даже “троссовое дублирование” систем управления?

“Самолет произвел взлет. Далее все события очень скоротечны. Экипаж убирает шасси, затем закрылки. Вот у этого самолета был такой момент, когда несинхронно убираются закрылки. Самолет, естественно начинает крениться. Он падает туда в воду, потому что высота небольшая”, – писал даже заслуженный пилот России Виктор Саженин.

8. Погодные условия.

– в Сочи существуют сильные сдвиги ветра, восходящие потоки (разница потоков над землей и сразу после взлета – над морем). Причем такие потоки не фиксируются средствами объективного контроля – они лишь “снимают” данные по силе ветра, боковому ветру, сдвигам, и т.п. в районе ВПП – но не над водой.

– ранним утром в районе аэропорта Адлера был слабый ветер и хорошая видимость. “Около пяти утра по московскому времени температура у земли +5, ветер 5 м/с, видимость 10 км. Вполне нормальные, простые погодные условия”, – отмечал Росгидрометеоцентр.

Просмотров: 32

Let’s block ads!(Why?)

http://ruspravda.info/Opublikovan-podrobniy-razbor-vseh-versiy-krusheniya-Tu-154-v-Sochi-24988.html

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: