ГЭС-2: от электростанции для трамваев до культурного центра

Оригинал взят у gre4ark в ГЭС-2: от электростанции для трамваев до культурного центра

Я большой любитель полазить по стройкам, промышленным объектам и старым домам. Поэтому если меня зовут посетить завод, депо, форт или просто старый особняк, то я без раздумий соглашаюсь.

Сложно объяснить, с чем это связано. Может виной всему детство, когда мы пробирались на закрытые территории или недостроенные предприятия – хочется вернутся в те времена. Или любопытство тянет к закрытым для всех местам. Возможно любовь к артефактам прошлого. Но скорее всего всё вместе.

Учитывая всё это, я частенько поглядывал на старую электростанцию около Красного октября – это одно из последних действующих промышленных объектов близ Кремля. Точнее было таким: с 2015 года здесь идут работы по расчистки здания и переоборудования его под центр современного искусства.

01. Электростанция в неорусском стиле была построена в 1907 году для нужд московского трамвая. В то время он развивался слишком быстро – электростанция на Раушской набережной была пределе. В итоге сейчас трамвая в центре практически нет, а электростанция стоит.

02. Название ГЭС-2 не имеет ничего общего с гидроэлектростанциями – это отсылка к форме собственности – она была Государственной.

03. За свою судьбу электростанция пережила несколько реконструкций и перевод на газ. Последние работы были в 1991-1995 годах. За 20 век станция потеряла свой первоначальный вид из-за новых пристроек – с историей особо не церемонились.

04. После постройки Ударника и дома на набережной электростанция потеряла архитектурную задумку автора – въезд со Всехсвятской улицы (сейчас Серафимовича) был оформлен воротами и башней с часами. Сейчас всё это упирается во двор жилого дома.

05. Энергетики закрыли ГЭС-2 в 2006. Далее была выкупка территории и здания у Газпрома за 1,7 млрд рублей в 2014 и разработка проекта реконструкции. Работы стартовали в 2015, а закончатся в 2019.

06. Культурный слой. Раньше на переднем плане было строение в несколько этажей – его частично снесли в прошлом году.

07. С этой стороны будет зелёная зона:

08. Как-то так:

09.

10. Странно, но на картинках забора нет…

11. Внутри уже сейчас проходят выставки – мусор вывезен и есть доступ к половине станции:

12.

13. Часть машинного зала:

14. Как тут будет…

15. Центральная часть здания выше боковых пристроек и со световым фонарём для естественного освещения:

16.

17. Из-за всех перестроек внутри на одной стене может быть оригинальная кладка, а следом типовая плитка 1970х годов:

18.

19. Было так:

20. Обещают так:

21. А пока так:

22. Стены настоящего хозяйственника:

23. Чердак:

24. Ну и общий план:

25. … и макет:

Как ценитель всяких артефактов и заброшек могу сказать, что сейчас там скучно – промышленная эстетика выпилена, а история скрыта за слоями краски и дешёвой плиткой. Зато на финальный результат будет интересно посмотреть.

Источник