Леонид Ивашов: Единственный друг Донбасса — это русский народ

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Александр Турчинов во вторник призвал официально прекратить АТО в Донбассе и найти другой формат «защиты от гибридной войны с Россией». Он напомнил, что по закону президент может применять боевые подразделения ВСУ только в двух случаях: военное положение и антитеррористическая операция.

Нынешняя украинская верхушка, узурпировавшая власть в результате госпереворота, доводит страну до критической точки кипения. И сохранить свою власть она может, только объясняя народу причины безработицы, нищенского социального положения, причины того, что экономика не работает, что идёт распродажа и земли, и экономических объектов зарубежным инвесторам. Всё это узурпаторы могут объяснить только с точки зрения войны — «беда пришла откуда не ждали и мы не виноваты в этом». По-другому им просто не сохраниться. Уже внутри так называемой «элиты» началась грызня. А народ начинает понимать, что вся болтовня власти ведёт только к к обнищанию и к деградации в целом украинской государственности. Поэтому майданные правители постоянно что-то придумывают. Порошенко работает на то, чтобы обострять отношения с Россией, пугать агрессией с востока, стращать визовым режимом. Пастор в камуфляже Турчинов идёт тем же путём, как и все, кто захватил свои должные кресла в 2014 году. Ведь самым упёртым прыгунам уже надоело АТО и то, что из Донбасса и Луганска постоянно везут трупы «освободителей». Поэтому сейчас Киев хочет поднять масштаб операции, чтобы официально объявлять врагом, ведущим войну против украинского государства, уже не только Донбасс и Луганск, что уже приелось. Сейчас «слуги народа» переводят формат на то, чтобы объявить войну России. Но войну в обычном её классическом значении они нам объявить не могут — нет силёнок для этого. Поэтому переходят к формату гибридной войны. Но война есть война.

Как может выглядеть предложение Турчинова на практике? Конечно, «херои» походным маршем на Москву не пойдут (хотя Турчинов обещал и такое) — там нечем ходить к нам. Будет усиление противостояние, и не только в медийной сфере. Например, будут осуществлять кибератаки. Введут визовый режим, прервут транспортное сообщение с РФ и практически закроют границу. Но, конечно, самое опасное, что могут пойти большой войной на Донецк и Луганск. Уже сегодня Киев сосредотачивает там группировки. Турчинов не упоминает Крым, говорит об «оккупированных территориях Юго-Востока». Понятно: они попытались дестабилизировать Крым блокадами, готовили всякого рода теракты — но сорвалось. Скорее всего, и в дальнейшем в Крыму будет спокойно. А Донецк и Луганск под угрозой. Что значит «антитеррористическая операция» и «операция по освобождению территорий»? Это большая разница. В антитеррористической операции бандеровцы не могут масштабно применять авиацию и танки. А если они объявят войну за освобождение территорий, то Донбасс и Луганск будут атакованы всеми силами и просто раздолбаны. И на это как раз упирает Турчинов: «Хватит вести затяжную антитеррористическую операцию, нужно начинать полномасштабную войну». Потому что любой вооружённый конфликт, тем более война, если он длится долго, то приводит к тому, что власть теряет и авторитет, и даже свои полномочия. Структуры государства перестают выполнять указания властей. Поэтому Турчинов и хочет большой и, как он думает, победоносной войны. Киевской «кавалерии», чтобы удержаться у власти и как-то приглушить народ, война действительно необходима. Если будет объявлена война — не антитеррористическая операция, а просто война по освобождению территорий, война против России, — то будет введён режим военного времени, а значит — никаких митингов, забастовок, жёсткая цензура и прочее. Вот к этому Турчинов и подталкивает сейчас украинское нацистское руководство.

Понятно, что всё это, несмотря на решительную кровавость господина пастора, может остаться сотрясением воздуха, если, с одной стороны, не будет дано отмашки со стороны Запада, а с другой стороны, Россия в очередной раз проявит беззубость.

Запад теряет интерес к Украине. Украина недоела Европе, причём всей: и полякам, и чехам, и немцам. И какой-то решительной активизации в поддержке наступательным действиям Украины ожидать не следует. И со стороны НАТО, я думаю, тоже продолжится сложный подход. Со стороны США, как мне кажется, тоже не будет активной поддержки войны, потому что Трампу сейчас не до Украины. Так, в дежурном режиме будут помогать словами и малыми деньгами, поддерживать политически — но не более того. Воевать за Украину никто из западных стран не будет.

А Россия? Надо понимать, что в России сегодня доминируют не национальные интересы, а интересы крупных олигархических корпораций. И для того, чтобы подписывали контракты на Санкт-Петербургском экономическом форуме, чтобы приватизация проходила как бы безболезненно, Россия может активно не вмешиваться. Может делать голословные заявления, апеллировать к минским договорённостям. Это будет для России худший вариант. Так что всё возможно. Потому что российская власть сделала уступку крупному бизнесу, когда признала киевский нацистский режим и не признала референдум в Донбассе и Луганске. Это была первая уступка. И далее мы и сами в подвешенном состоянии находимся, и держим ЛНР и ДНР. А наше отношение к гражданам, которые бегут с Украины? Посмотрите: беженцы из Донбасса с трудом могут получить гражданство, статус беженцев и так далее. Они живут на полуправном положении. Это всё наши кивочки, поклоны Западу: «Мы вроде не при чём, у нас руки чистые».

При этом можно констатировать, что за эти три года украинцы серьёзно укрепили армию, и сегодня армия не разбегается, как разбегалась в 2014 году. Сейчас уже так легко Крым не вернулся бы в Россию. Это надо иметь в виду. И техника у ВСУ пополняется. Работают военные заводы на самой Украине, и мы видим, что Запад поставляет худо или бедно, но современное вооружение. И подготовка вооружённых сил идёт профессионально. Поэтому недооценивать потенциального противника не надо. Но я категорически против того, что нам надо идти на Киев освобождать украинский народ от нацизма. Украинский народ сам должен созреть для освобождения и сам решить свою судьбу. А вот судьбу Донбасса, а, возможно, потом ещё кого-то, кто проведёт референдум — нужно решать в соответствии с международными конвенциями: и 1966 года, и 1970 года. Есть международно-правовые конвенции, которые говорят, как признавать независимость в результате референдума, обеспечивать право нации на самоопределении. Вот здесь России надо проявлять больше решительности. Но опять же мы видим, что каждый наш шаг оборачивается ограничениями со стороны олигархических структур и чиновников, которые имеют финансовые залежи на Западе. Помощь русским на Украине ограничивает их доступ к, как они считают, «честно» заработанным миллиардам. В этом мы видим шатание российской власти: то ли интересы России защищать, то ли интересы олигархата.

Слова Турчинова прозвучали на фоне очередного обострения в Донбассе. Гибнет много мирных людей. Вчера наблюдатели ОБСЕ отказались фиксировать гибель мирных жителей. Нужно это воспринимать как реальность. Я видел, как эти группы ОБСЕ работали в Югославии. Присылают разведчиков, и тех, кроме выполнения задания — координаты снять и так далее — ничего не интересует. Разведчик работает именно как разведчик, а не как там представитель гуманитарной организации. Например, генералу Кларку, главнокомандующему объединёнными вооружёнными силами НАТО в Европе, мы вручили карту Югославии с нанесёнными лагерями подготовки боевиков, с тайными складами оружия так называемой Армии освобождения Косова. Он с такой радостью, благодарностью принял всё это! Через месяц я его спрашиваю: «Какова ваша реакция на те данные, которые мы вам предоставили? Мы вам предлагали провести доразведку и проводить совместные операции по ликвидации этих лагерей подготовки боевиков, складов с оружием и так далее». На что он ответил: «Вы знаете, натовская разведка настолько слаба, что не может подтвердить вот эти данные». Так что у них двойственность и лицемерие проявляются на всех уровнях, начиная от президентов и заканчивая наблюдателями ОБСЕ. У них стоит совершенно определённая задача, обратная заявленной: легендировать (скрывать) реальную обстановку, которая образуется в местах конфликтов. В их задачу не входит объективно докладывать о том, что там есть. У них совершенно другая задача. Не сами они принимают решения, а их командование, натовское прежде всего. И пока не изменится политика в отношении России и Украины, они так и будут избегать объективных докладов.

Суммируя разговор, получается такая картина. Про нацистский киевский режим всё понятно. Про их московских пособников — иначе не скажешь — тоже понятно, как и про Европу с её, так сказать, «гуманитарными» институтами. Получается, Донбасс находится в тройном окружении. У Донбасса единственный друг — это сам русский народ, представителями которого дончане и являются. В таком случае — что нам делать?

Нам нужно изменять ситуацию внутри России. Третья статья Конституции гласит, что носителем суверенитета, единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Но народ и близко не подпускают к власти. Мы видим в чьих интересах работает депутатский корпус, сенаторы, правоохранительные системы. Как что-то где-то появляется новое, разумное, национальное — тут же пресекают. Недавно арестовали вице-губернатора Курской области Василия Зубкова. Это заслуженный генерал. Прошёл все ступеньки военной службы. Возглавлял областное управление МЧС — оно было лучшим в России. И вот он стал вице-губернатором и заместителем губернатора по безопасности и принялся наводить в области мало-мальский порядок. Прилетела команда из Москвы, в шесть утра надели наручники и говорят: «Вы в 2007 году незаконно построили гараж стоимостью в 400 тысяч рублей». Вот и всё. И теперь другой придёт на его место, но он не будет ничего делать для того, чтобы наводить порядок. Сидят наши товарищи во главе с Квачковым, которые боролись за национальные интересы. Система долбит лучших и неравнодушных, чтобы народ и близко не имел доступа к властным полномочиям. Поэтому необходимо самоорганизовываться, влиять, давить на власть, выдвигать в неё достойных — и тем качественно её изменить.

Источник

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: