Исландский пилот заявил об опасном сближении со стороны российских бомбардировщиков

Пилот исландского пассажирского авиалайнера заявил, что экипажи бомбардировщиков ВКС России якобы опасно сблизились с его самолетом, следовавшим из Рейкьявика в Стокгольм. По сведениям исландской газеты Morgunblaðið, инцидент произошел 22 сентября в воздушном пространстве островного государства. По версии пилота, представители НАТО, отслеживавшие передвижение российских военных самолетов в Атлантике, проинформировали исландскую диспетчерскую службу о возможности их сближения с гражданским бортом. Вскоре после того, как летчик получил соответствующее предупреждение, он увидел два российских бомбардировщика (предположительно, Ту-22М), которые, по его оценкам, находились в 1,8–2,4 км под лайнером и, как он утверждает, следовали с выключенными транспондерами, передает ТАСС.
«Они предпочитают отключать сигнал, поэтому наши системы предупреждения об опасном сближении с другим самолетом не могли сработать», – считает командир воздушного судна, который выразил мнение, что подобные ситуации создают ненужный риск и напоминают о временах холодной войны.
Газета ВЗГЛЯД уже писала, что заявления об «отключении сигнала» являются чушью, потому что российские военные самолеты попросту не несут такого устройства, как транспондер, он на них никогда физически не устанавливался.
В электронной версии Morgunblaðið уже размещен комментарий советника посольства России в Исландии Алексея Шадского, заявившего, что российские самолеты не нарушали границ воздушного пространства Исландии и находились от исландского лайнера на удалении, соответствующем нормативам безопасности Международной организации гражданской авиации. Он также обратил внимание на то, что военные самолеты НАТО регулярно совершают полеты с выключенными транспондерами.
«Хорошо понятно, почему об этом эпизоде написали в подобном ключе, – заявил Шадский исландским журналистам. – Это повод для того, чтобы вновь открыть военную базу (ВМС США – прим. ВЗГЛЯД) в Кеблавике. Вновь создается образ российской угрозы».
В последнее время страны – члены НАТО неоднократно обвиняли Россию в том, что ее военные самолеты совершают рейсы либо рядом с международными воздушными трассами, либо вообще залетают в воздушное пространство западных государств, якобы создавая угрозу безопасности полетов гражданских лайнеров. Причем главная опасность якобы исходит не столько от военного характера этих самолетов, сколько от того, что они летают с выключенными транспондерами, что делает их «невидимыми» для гражданских машин и гражданских авиадиспетчеров. При этом, как выяснили немецкие журналисты, экипажи самолетов НАТО тоже не всегда включают транспондеры.
В июле состоялся Совет Россия – НАТО, где в числе прочего обсуждалась эта проблема. Президент России Владимир Путин по итогам обсуждения уже дал поручение решить эту проблему, однако, как отмечают специалисты, исполнение приказа не только займет длительное время, но и обойдется недешево.

Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

http://www.vz.ru/news/2016/9/26/834721.html